Согласно данным, опубликованным на прошлой неделе, число погибших на дорогах снова растет — 46 000 в США в 2022 году, что на 22% больше. Сколько из этих смертей было связано с отвлеченным вождением?
«Это намного больше, чем показывают данные», — сказал Брюс Ландсберг, вице-председатель Национального совета по безопасности на транспорте. По его словам, методы сбора данных настолько пронизаны проблемами, что получить надежные оценки сложно, если не невозможно.
Но если эти методы не будут улучшены в ближайшее время, сказал Ландсберг, резня, вызванная небезопасным использованием мобильных телефонов и других форм или отвлеченным вождением, продолжится.
«Это эпидемия», — сказал он. И это не только смерти. «Все говорят о смертельных случаях, но есть сотни тысяч или более травм, изменяющих жизнь — сломанные конечности, черепно-мозговые травмы, ужасные ожоги. Этого не должно быть. Эти аварии не случайности. Их можно полностью предотвратить».
Ландсберг является частью Национальной коалиции за отвлеченное вождение, группы, созданной в 2021 году, которая удваивает усилия по решению проблемы с данными, чтобы помочь убедить производителей мобильных телефонов, производителей автомобилей, компаний-разработчиков программного обеспечения, законодателей и самих отвлеченных водителей в том, что эта проблема представляет собой кризис общественного здравоохранения, который все стороны упустили.
Группа также пытается сделать то, с чем боролась Национальная администрация безопасности дорожного движения, главный национальный регулятор безопасности автомобилей: воспользоваться преимуществами новых технологий, включая машинное обучение, для более точного измерения распространенности отвлеченного вождения на дорогах США и серьезного усилия по его уменьшению.
Законодатели на уровне штатов и на федеральном уровне часто сопротивляются ужесточению законов об отвлеченном вождении, говорит Робин Робертсон, исполнительный директор Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий, члена коалиции за отвлеченное вождение, отчасти потому, что водители, зависимые от своих телефонов, не требуют их. . По данным NDDC, ни водители, ни законодатели не понимают серьезности проблем.
«Если мы не можем показать, что это проблема, мы не можем сосредоточить внимание и ресурсы на ее устранении», — сказал Робертсон.
Самые последние данные, доступные от NHTSA, показывают, что из 38 824 смертей на дорогах в пандемическом 2020 году 3 142 произошли из-за отвлеченного вождения — менее 10%. НАБДД подсчитало 324 652 случая отвлечения внимания при вождении.
Среди экспертов в этой области цифры NHTSA широко расцениваются как сильно заниженные. По оценкам Национальной коалиции за отвлеченное вождение, фактические цифры составляют от 25% до 30%, но никто не может сказать наверняка.
Причин много: система данных об автомобильных авариях в стране была создана несколько десятилетий назад и не поспевает за техническим прогрессом; разные штаты и разные полицейские управления собирают данные по-разному, иногда все еще в бумажных формах отчетов об авариях, которые не включают флажки или разделы для отвлеченного вождения; на сценах аварий рассеянное вождение редко бывает очевидным, а доказательство того, что кто-то пользовался мобильным телефоном, может быть длительным и сложным делом; а водители не хотят признавать, что пользовались телефоном перед аварией. В некоторых случаях водитель и другие свидетели могут быть мертвы и не могут дать никаких показаний.
По словам Робертсона, относительно легко определить, превысил ли кто-то скорость, был ли он пьян или под кайфом. «Ты либо превышаешь скорость, либо нет. Ты либо инвалид, либо нет. Когда дело доходит до отвлекающих факторов, все не так однозначно», — сказала она.
NHTSA десятилетиями изучает способы улучшения сбора данных о травмах и смертях, но без особого прогресса. Федеральное агентство безопасности уже давно подвергается критике за то, что оно ставит интересы автомобильной промышленности выше общественной безопасности. В течение ряда лет агентство отклоняло несколько запросов The Times, в том числе для этой статьи, взять интервью у руководителей NHTSA по этому вопросу.
Национальный совет по безопасности на транспорте, агентство Ландсберга, является государственным органом, которому поручено расследовать автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные аварии и давать рекомендации регулирующим органам и законодателям. Иногда его путают с NHTSA, агентством, отвечающим за регулирование и обеспечение соблюдения.
«Мы не можем никого ни к чему принуждать, — сказал Ландсберг. Иногда NHTSA следует рекомендациям NTSB, но чаще — нет.
Законы об отвлеченном вождении были приняты во многих из 50 штатов, но различаются требованиями и уровнем правоприменения, согласно данным Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения.
Таким образом, Национальная коалиция по отвлеченному вождению пытается собрать воедино данные ученых и других исследователей, групп безопасности и коммерческих операций, чтобы лучше выявить и понять связанные с этим проблемы.
В декабре группа выпустила отчет, содержащий данные исследований и опросов, в том числе один опрос потребителей, который показал, что 67% респондентов были «обеспокоены» использованием портативных телефонов во время вождения, а около трети — нет. Беспокойство по поводу текстовых сообщений во время вождения достигло 80%.
В отчет включены результаты опроса страховой компании Travelers за 2022 год, которые показали:
- 77% сказали, что пользовались телефоном во время вождения.
- 74% использовали карты мобильного телефона
- 56% читают текст или электронную почту
- 27% обновили или проверили социальные сети
- 19% — 1 из 5 — совершали покупки в Интернете за рулем.
В отчете также отмечены некоторые достижения с использованием современных технологий, которые в основном игнорируются государственными регулирующими органами.
Одним из них является использование видеокамер и машинного обучения, ветви искусственного интеллекта, для оценки распространенности отвлечения водителей мобильных телефонов в режиме реального времени. Системы заглядывают в лобовые стекла проезжающих машин и оценивают, пользуется ли кто-то их телефоном.
Системы скрывают лица и другую индивидуальную маркировку и собирают данные для оценки тенденций и, по словам создателей, не используются для возбуждения судебных дел против отдельных водителей.
«Мы встраиваем средства защиты конфиденциальности в систему для использования исследователями», — сказал Джош Грейвер, исполнительный директор PathZero, бостонской компании, аффилированной с Массачусетским технологическим институтом. Видеозаписи «удаляются, как только они становятся не нужны».
Другие компании делают то, что защитники безопасности хотели бы, чтобы сделали компании мобильных телефонов: отключают наиболее отвлекающие водителя функции телефона или автомобильной информационно-развлекательной системы во время движения автомобиля.
«Телефонные компании и технологические компании создали эту проблему, они могут решить ее, если захотят», — сказал Ландсберг. И производители автомобилей тоже: «Они устанавливают в автомобили 14-дюймовые экраны», — сказал он. — Как вы думаете, куда будет смотреть водитель?
Компания под названием NoCell Technologies в Алисо-Вьехо продает свои услуги коммерческим автопаркам, у которых есть высокие стимулы для обеспечения безопасного вождения среди своих работников: корпорации с большими карманами чаще подвергаются судебному преследованию, когда их отвлеченные сотрудники или подрядчики разбиваются.
Система NoCell может отключить функции телефона или весь телефон и сообщить, использует ли водитель телефон, когда и как долго.
Водители «не слышат жужжания, звуковых сигналов или звона во время движения автомобиля, поэтому они не тянутся к телефону и не смотрят вниз, что приводит к авариям», — сказал Кори Войнарович, директор по доходам NoCell. «Технологии втянули нас в эту неразбериху, и технологиям придется извлекать нас из этой неразберихи».
Конечно, сами водители могут самодисциплинироваться против опасного использования телефона, но для этого потребуется как честная самооценка личного поведения, так и сила воли, чтобы не поддаваться искушению, что вряд ли произойдет в массовом масштабе.
«Мы говорим себе, что это всегда происходит с кем-то другим», — сказал Ландсберг, что приводит к выводу, что «это не проблема».