Facebook Inc. представила свои долгожданные умные очки в партнерстве с Ray-Ban, войдя на зарождающийся рынок носимых устройств с сфокусироваться на съемке фотографий, а не на дополненной реальности.
Социальная сеть в четверг продемонстрировала очки под названием Ray-Ban Stories — прямые конкуренты Snapchat Spectacles. Очки Facebook за 299 долларов, в которых используется классический стиль оправы Wayfarer, принадлежащий Luxottica Group SpA, Ray-Ban, позволяют пользователям делать фото и видео, слушать музыку и отвечать на телефонные звонки. Хотя им не хватает AR, технологии, которая накладывает цифровой контент на физический мир, Facebook заявляет, что в конечном итоге планирует внедрить эту функциональность.
«Мы строим очки AR как следующую вычислительную платформу», — говорит Мониша Перкаш, директор по продукту в Facebook, сказал в интервью. «Мы рассматриваем это как очень важный первый шаг к этому видению».
Facebook выходит на рынок, который становится все более и более переполненным. Компания Snapchat, родительская компания Snap Inc., впервые выпустила очки в 2016 году со встроенной камерой для видеосъемки. В 2019 году Amazon.com Inc. запустила умные очки для приема звонков и использования Alexa, но в них также нет AR. В мае Snap также анонсировала версию Spectacles с функциями дополненной реальности, хотя они недоступны для потребителей. Как сообщает Bloomberg News, Apple Inc. планирует выйти на рынок очков в конце этого десятилетия с предложением с поддержкой AR
.
Невооруженным глазом эти очки не сильно отличаются от классических очков Ray-Bans. Но за простым внешним видом скрывается ряд интеллектуальных функций: двойные 5-мегапиксельные сенсоры камеры; встроенный Bluetooth 5.0 и Wi-Fi для синхронизации с телефоном; аккумулятор; достаточно места для хранения 500 картинок; и динамики. Пользователь может сделать снимок, нажав и удерживая кнопку на правой стороне очков, или записать видео, нажав на нее один раз.
На правой стороне очков также есть сенсорная область для управления музыкой. , голосовой помощник и звонки. Пользователь может провести пальцем влево или вправо, чтобы отрегулировать громкость, нажать, чтобы воспроизвести, приостановить и пропустить музыку, или дважды нажать, чтобы ответить и завершить телефонные звонки. Также присутствует базовый голосовой помощник Facebook.
Facebook не сказал, когда на рынке появятся настоящие очки AR, но такое устройство является частью долгосрочной стратегии компании по созданию того, что генеральный директор Марк Цукерберг назвал метавселенной — цифровых миров, в которых люди проводят время вместе, используя устройства на базе виртуальной реальности. Цукерберг сказал, что, по его мнению, устройства на основе виртуальной и дополненной реальности станут следующей важной платформой для человеческого общения после мобильных телефонов, которая в конечном итоге заменит некоторые личные взаимодействия.
Если Facebook добьется успеха на рынке устройств, он сможет развивать свой бизнес по рекламе и обмену сообщениями, не полагаясь на операционные системы и гаджеты, созданные такими конкурентами, как Apple Inc. и Google. Подразделение оборудования компании также продает гарнитуры Oculus VR и устройства для видеочата Portal, и в конце этого года оно планирует добавить функции AR в продукты Oculus. и спустя восемь лет после появления Google Glass — первой попытки поискового гиганта создать очки AR — предложение Facebook может по-прежнему вызывать у потребителей вопросы о конфиденциальности. Очки будут собирать данные, которые, по словам Facebook, ему необходимы, такие как время автономной работы и информация о Wi-Fi, а также учетные данные пользователя для необходимой учетной записи Facebook. У пользователей также будет возможность поделиться дополнительными данными, включая количество сделанных ими фотографий и продолжительность видео.
Очки не являются отдельным продуктом, поэтому музыка и звонки передаются на очки с iPhone или телефона Android через Bluetooth. Facebook требует использования приложения для iPhone или Android под названием Facebook View, которое используется для управления очками и их настройки. Когда пользователь снимает фото или видео, мультимедиа появляется в разделе приложения. Затем пользователь может загрузить это фото или видео на свое устройство для хранения и редактирования.
Ray-Ban Stories по сути сочетают в себе функции наушников, таких как Apple AirPods, с солнцезащитными очками, которые могут снимать фотографии. Неясно, найдет ли такой продукт большой рынок, учитывая, что фотографии, сделанные на смартфоны, намного лучше, а у многих пользователей телефонов уже есть наушники. Они также намного дороже обычных Ray-Ban Wayfarers, которые обычно стоят от 100 до 200 долларов.
Очки запускаются в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Италии и Австралии и включают в себя футляр для зарядки, аналогичный тому, в котором находятся AirPods. По данным Facebook, сами по себе очки обеспечивают около шести часов автономной работы при умеренном использовании, и они не являются водонепроницаемыми. Модель за 299 долларов имеет стандартные оправы, в то время как компании также предложат поляризованную модель за 329 долларов и версию за 379 долларов с переходными линзами. Также появятся версии по рецепту.
Очки имеют физический переключатель на внутренней стороне для отключения функций захвата, а также они будут мигать светодиодным индикатором на передней панели, чтобы люди знали, что они записываются или находятся в фото.
В интервью Facebook и Ray-Ban указали, что, возможно, в конечном итоге компании смогут вместе работать над AR-версиями очков. Они также заявили, что партнерство расширится на дополнительные стили Ray-Ban и предложения других брендов Luxottica. Luxottica также владеет правами на очки Oakley, Chanel, Prada, Burberry и десятки других фирменных очков.