В начале марта сильный ветер повалил деревья и линии электропередач в районе Нэшвилла, оставив тысячи домов без электричества. Но примерно в 20 милях от города электрический пикап подавал энергию в дом Джона и Рашель Рейгард, не выключая свет.
«Вы можете посмотреть на все дома вокруг нас, и все они выключены», — сказал г-н Рейгард, купивший пикап Ford F-150 Lightning более года назад. «Многие люди задают вопрос: «Откуда у тебя сила?»
Рейгарды являются частью небольшой группы первопроходцев, использующих батареи в своих электромобилях в качестве источника резервного питания для своих домов. Эксперты в области энергетики и автомобилей ожидают, что в ближайшие годы гораздо больше людей сделают то же самое, поскольку автомобильные и энергетические компании облегчают людям и предприятиям использование энергии электромобилей не только для вождения.
Электрические сети все больше напрягаются и деформируются в экстремальных погодных условиях, связанных с изменением климата, в том числе во время длительных периодов сильной жары, сильных штормов и разрушительных наводнений. Многие люди купили генераторы или домашние солнечные и аккумуляторные системы, часто за большие деньги.
Для некоторых людей электромобили являются лучшим вариантом, поскольку они могут выполнять несколько функций. Еще одно большое преимущество: аккумулятор F-150 Lightning или электрического пикапа Chevrolet Silverado, который, как ожидается, поступит в продажу в этом году, может хранить гораздо больше энергии, чем домашние аккумуляторы, которые иногда устанавливаются вместе с солнечными панелями на крыше. Думается, что соедините электрический грузовик с домашней солнечной системой, и семья сможет поддерживать свет в течение нескольких дней или даже недель.
Использование электромобилей в качестве источника энергии заинтриговало руководителей электроэнергетических компаний, в том числе Педро Писарро, который возглавляет правление Edison Electric Institute, главной торговой организации отрасли, и является исполнительным директором Edison International, обеспечивающей электроэнергией миллионы людей. домов и предприятий в Южной Калифорнии.
Компания г-на Писарро и другие коммунальные предприятия проверяют практичность и безопасность передачи энергии от электромобилей в сеть.
Поглощая энергию, когда ее много, и высвобождая ее, когда ее не хватает, электромобили, по его словам, могут служить «большой резиновой лентой для поглощения ударов и управления ими день за днем и неделю за неделей».
Более широкое использование электромобилей таким образом также должно позволить коммунальным службам и домовладельцам сократить выбросы, вызывающие потепление планеты, за счет большего использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия и ветер, которые периодически обеспечивают электроэнергию.
На данный момент лишь немногие электромобили могут обеспечить резервное питание. Но руководители Tesla, доминирующей компании по производству электромобилей, и других автопроизводителей заявили, что работают над обновлениями, которые позволят многим другим автомобилям делать то же самое.
Когда в районе Рейгардов в Маунт-Джульет, штат Теннесси, отключается электричество, их грузовик подает достаточно электроэнергии, чтобы поддерживать свет, работать четыре холодильника и вентилятор в системе отопления, работающей на природном газе. Грузовик не поддерживает работу кондиционера, но другие предметы первой необходимости включаются через несколько минут после начала отключения.
Когда семья потеряла электроэнергию на Рождество, родители г-жи Рейгард, которые были в гостях, были встревожены, потому что на улице было холодно. «Они начали думать: «Боже мой, что происходит?», — сказал г-н Рейгард. Его ответ: «Ничего не происходит. У нас все будет хорошо».
Супруги были так довольны своим грузовиком, что купили еще 10 для своего бизнеса, Grade A Construction. Они подсчитали, что инвестиции экономят им 300 долларов в месяц на транспортное средство, потому что езда на электричестве стоит меньше за милю, чем сжигание бензина.
В то время как грузовики снижают эксплуатационные расходы, оснащение дома Рейгардов электрооборудованием, которое позволяет ему получать энергию от F-150, потребовало найма специалистов и затрат на тысячи долларов. Пара использовала Qmerit, компанию, которая занимается разработкой, установкой и обслуживанием электромобилей, систем хранения и доставки энергии из автомобиля в дом.
Горстка компонентов передает информацию между грузовиком и электрической системой дома, приборами и освещением. После настройки с учетом предпочтений домовладельца система решает, когда грузовик заряжает аккумуляторы и когда подает электричество обратно в дом.
Но такие системы могут быть сложными, и некоторые первые пользователи столкнулись с проблемами.
Кевин Дайер, инженер по качеству программного обеспечения, живущий недалеко от Лос-Анджелеса, использует электромобили с 2009 года и в сентябре купил F-150 Lightning. Он хотел, чтобы грузовик помог его семье пережить веерные отключения электроэнергии, которые в последние годы стали обычным явлением в Калифорнии.
«Мы закончили установку, — сказал г-н Дайер. «Грузовик фактически питал мой дом. Это был момент «дай пять». Вот тогда дела как-то пошли под откос. Он просто работает, а потом отключается».
59-летний г-н Дайер надеется, что обновление программного обеспечения или другое небольшое исправление решит проблему.
Руководители энергетических компаний заявили, что отрасль работает над улучшением и упрощением технологии подключения электромобилей к домам, что, по их словам, произойдет в течение нескольких лет.
Оливер Филлипс, главный операционный директор Qmerit, сказал, что со временем все больше людей смогут легко комбинировать солнечные батареи, домашние батареи и электромобили. По его словам, в совокупности эти устройства «защитят» людей от перебоев в подаче электроэнергии.
Транспортные средства с батарейным питанием могут в конечном итоге играть еще более важную роль, поставляя энергию в сеть, когда спрос на электроэнергию превышает предложение, сказал Гас Пуга, владелец Airstream Services, компании, занимающейся электроснабжением, отоплением и охлаждением, которая работала с Qmerit над установкой системы на станции. Дом Рейгардса.
Некоторые эксперты по энергетике обеспокоены тем, что рост количества электромобилей может привести к перегрузке сетей из-за значительного увеличения спроса на энергию. Г-н Пуга не согласен: «Я считаю, что мы добавим стабильности в сеть».
В автомобильной промышленности некоторые эксперты предупреждают, что частое использование автомобилей для питания домов или сети может привести к более быстрому износу аккумуляторов, что сократит запас хода — расстояние, которое транспортные средства могут проехать на полном заряде. Но автопроизводители преуменьшают эти риски.
Ford и General Motors стремятся продвигать универсальность своих моделей с батарейным питанием для людей, которые пострадали от перебоев в подаче электроэнергии или боятся отключения электричества.
«Это действительно меняет правила игры», — сказал Райан О’Горман, менеджер по энергетическим услугам по развитию бизнеса в Ford. «Грузовик — это гигантский источник энергии. Электромобили большие и могут питать дом в течение нескольких дней».
Марк Боле, глава отдела энергоснабжения и аккумуляторных решений в GM, сказал, что компания планирует предложить пакет устройств и услуг, чтобы клиенты могли получить максимальную отдачу от своего электромобиля. «Что мы считаем абсолютно важным, так это сделать его простым и доступным для клиента», — сказал он.
Но г-н Писарро, исполнительный директор коммунального предприятия, предупредил, что энергетическим и автомобильным компаниям все еще необходимо усовершенствовать технологию, позволяющую автомобилям подавать электроэнергию в дома и в сеть. Он ожидает, что будет выявлено больше проблем, поскольку все больше людей начнут использовать электромобили в качестве резервного источника питания.
«Это первые дни, — сказал г-н Писарро. «Будут сюрпризы».