Кто такой Марио?
На протяжении 35 лет Nintendo помещала своего талисмана в фантастические декорации и наделила персонажа все более и более нелепыми способностями. Совсем недавно он нашел своего рода шляпу для домашних животных по имени Кэппи, которая дала ему силу владения. Марио обладал способностью метать огненные шары, летать в костюме енота, превращаться в пчелу и, мой личный фаворит, приобретать кошачьи качества.
И все же, в 2020 году, когда Nintendo празднует 35-летие Марио — персонажа, придуманного мастером игрового дизайна Сигеру Миямото и известного сначала как Мистер Видео, — мы еще не приблизились к пониманию кто этот упитанный усатый сантехник.
Мы знаем факты. "Г-н. «Образ Миямото для персонажа экшн-игры заключался в том, что он должен быть« синим воротничком », — однажды сказал мне давний дизайнер Nintendo и продюсер Mario Maker Такаши Тэдзука. И мы знаем, что Марио появлялся вместе с Донки Конгом и участвовал в гонках на картах, и что те, кто приближается к нему, имеют тенденцию быть похищенными.
Я бы сказал, что, несмотря на все перестановки Марио, олимпийские подвиги и мошеннические мини-игры, не говоря уже о завистливой способности избегать постоянной смерти, у персонажа есть две разные эпохи: одна до выпуска 1996 года. «Super Mario 64» и последующий.
Ибо в 1996 году Марио полностью перешел от символа или объекта, пусть даже и привлекательного для всех, к потребностям игры или психоделическим прихотям разработчиков Nintendo, к интерактивная личность.
Nintendo в аркадном мире консольных игр всегда лидировала, когда дело касалось создания человечности в играх. Во многом это связано с дизайнерским чутьем Миямото; на протяжении многих лет он отвечал за похожие на лабиринты пещеры из серии «Зельда», научно-фантастические сады из «Пикмина» и замки среди лесов из «Super Mario Bros.» игры.
И все же я до сих пор помню свои первые несколько часов с «Super Mario 64». Мне они нравились, потому что я не столько играл в игру, сколько играл в с игрой.
Поставленные задачи не имели никакого значения. Вместо этого меня поразили простые детали, такие как податливость Марио и то, как он иногда мог прыгать прямо в знак, а затем отскакивать назад со стоном фальцетом, признавая этот предмет не просто препятствием для движения вперед, а элементом, который требовал реакция. Враги тоже не двигались по очевидной схеме. Они побежали к Марио или в страхе убежали.

После загрузки «Super Mario 64» игроки могли взаимодействовать с лицом Марио.
(Nintendo of America)
«Он сделал нечто неожиданное в том смысле, что полностью изменил преобладающую в платформенных играх модель продвижения по фиксированному пути слева направо в фиксированной последовательности уровней», — говорит Ричард Темз Роуэн, председатель отдела дизайна Технологического института DigiPen. . «Вместо этого он позволяет вам двигаться в любом направлении в любом порядке, который вы хотите, с большим количеством скрытого контента, который нужно обнаружить».
Такая свобода передвижения, теперь относительно ожидаемая в большинстве игр, полностью перевернула цель игры.
Игра сместилась с того, что было целенаправленно, на то, что было сосредоточено на открытии. В «Марио 64» не было просто головоломок или испытаний. Неудивительно, что Nintendo открыла игру с гигантского снимка лица Марио, позволяя игрокам дергать и возиться с ним, чтобы генерировать различные выражения.
Это были эмоции, и они были реакцией на то, как я руководил действием. Другими словами, это чувство чувство исходило непосредственно из игры, а не из чего-то, что я к ней прививал.
«Nintendo всегда была беззастенчиво по-детски веселой и веселой. Этот акцент на персонаже — это сиюминутное взаимодействие — проистекает из игр, которые не воспринимали себя слишком серьезно, — говорит Эрик Циммерман, геймдизайнер и преподаватель Game Center Нью-Йоркского университета. «Они серьезно отнеслись к дизайну. Но это были комиксы Арчи, а не популярная культура «Возвращение Темного рыцаря». В содержании есть легкость ».
« Super Mario 64 »является частью пакета из трех игр, выпущенного в пятницу под названием« Super Mario 3D All-Stars », который также содержит недооцененный преступниками« Super Марио Саншайн »и звездное чудо« Super Mario Galaxy ». Nintendo заявила, что набор будет доступен только до 31 марта следующего года, что вызвало сравнение с недружелюбным к потребителю подходом так называемого «хранилища Disney» и в настоящее время приводит к росту цен на электронный картридж Nintendo Switch на EBay. для набора.
Но это также возможность приобрести историю видеоигр. Хотя Nintendo не обновляла игры современной графикой, как это часто бывает в переизданиях видеоигр, такие штрихи не нужны, когда оригинальный продукт кажется таким уж актуальным. Марио — акробат в этой игре, его прыжки зрелищнее — и бросая вызов гравитации — чем выше они становятся. Он может скользить по миру, наносить удары и, что более важно, уровни предназначены для воспроизведения и повторного прохождения, они расположены не в линейном смысле, а так, как будто каждый из них представляет собой небольшой тематический парк.
Мы можем видеть цель вдалеке, но каждый шаг вперед предназначен для открытия нового открытия, нового вопроса; стандартный Super Mario Bros. блоки здесь не просто даны нам, игрок должен блуждать, чтобы обнаружить не такие уж скрытые секреты, которые позволят их использовать.
В коротком телефонном разговоре на этой неделе Циммерман использует термин «weenie» при обсуждении «Super Mario 64», имея в виду слово, используемое Уолтом Диснеем для описания визуального сигнала, который продвигает гостей вперед по теме. парк.
«Я всегда думаю о« Марио 64 »с этой концепцией, потому что расстояние всегда дразнит», — говорит Циммерман. «Теперь это основной продукт этих больших трехмерных игр. Вы сможете мельком увидеть вершину, но это помогло изобрести их ».
« Super Mario 64 »также укрепил движение камеры в игре. В игре персонаж, похожий на черепаху, Лакиту, играет роль оператор, давая игрокам ограниченный контроль над моментом, но также давая понять игроку, что то, как Марио и камера будут двигаться, будут зависеть друг от друга, важное изменение, которое помогло покончить с потерей чувства направления в предыдущих 3 -D игры. Сегодняшняя аудитория может найти элементы управления камерой немного липкими, но мое удовольствие от игры не сильно снизилось, и я предпочитаю, чтобы игра была сохранена, а не переосмыслена.

«Super Mario Sunshine» — одна из самых недооцененных игр Nintendo.
(Nintendo of America)