С начала промышленной революции рабочие теряли работу из-за машин во имя производительности и эффективности
. ]
Но темпы автоматизации 200 лет спустя поистине невероятны.
Мне напомнили об этом на прошлой неделе, когда я совершил свою первую поездку за границу с начала пандемии.
Впервые я не увидел никого, кто мог бы мне помочь, когда я прибыл в В международном аэропорту Лос-Анджелеса и зарегистрировались на мой рейс в киоске самообслуживания. В прошлом всегда был кто-то, кто помогал технически некомпетентным.
Это был первый раз, когда я не вручил свой посадочный талон человеку, когда я входил в самолет. Я просто отсканировал его и прошел через автоматический турникет, в отсутствие никого, кто мог бы меня проверить.
Вернувшись домой из Франкфурта, Германия, я распечатал свои собственные багажные бирки с машины, а затем сам поднял свою сумку на беспилотный конвейер, на котором его проверяли на безопасность не человеком, а машиной и отправляли в путь. Это то, что в отрасли называют «системой самообслуживания для сдачи багажа».
Я не могу быть уверен, но, судя по тому, что я читал, возможно, что в обоих аэропортах мой чемодан был доставлен в самолет не рабочие, а роботы. (Поможет ли это уменьшить количество задерживаемых, поврежденных или утерянных сумок каждый год — 24,8 миллиона из них в 2018 году?)
Вернувшись через паспортный контроль в Лос-Анджелесе, я остановился у еще одного киоска самообслуживания. Машина сфотографировала меня, опознала меня по фотографии и разрешила въезд в страну. Идентификация была сделана с помощью «биометрической технологии сравнения лиц», без отпечатков пальцев, паспортов и вопросов. В конце я протянул листок бумаги парню, который даже не взглянул на него, сказав только: «Добро пожаловать домой».
(Служба таможенного и пограничного контроля США заявляет, что идентификация машины сокращает время обработки типичного Global Входящий пассажир почти на 90%, с 45 секунд до менее 6 секунд. Это означает, что я получил 39 дополнительных секунд, чтобы помочь компенсировать мучительные 20 минут или больше ползания по пробкам, чтобы выйти из аэропорта Лос-Анджелеса на городские улицы.)
Я, наверное, должен был встревожить фантастическую жуткость распознавания лиц. Или, наоборот, я мог бы быть в восторге от всего этого технологического чуда. Вместо этого я был поражен тем, насколько лишними являются люди-работники в этом процессе.
За пределами терминала пассажиры вызвали Уберс без помощи диспетчеров такси, а затем были встречены машинами, которые, как мы все знаем, скоро сами поедут. Рабочих не хватает и на стоянках, как и с автоматами по выдаче билетов, отдельно стоящими пунктами оплаты и автоматическими воротами.
Как скоро пилоты будут заменены роботами, которые летают на самолетах более безопасно?
Это мир, в котором мы живем. В нем нет ничего нового или неправильного по своей сути. Революция в вычислениях, робототехнике и искусственном интеллекте предлагает исключительные преимущества, от которых сразу отказались бы только дураки. Но в то время как автоматизация явно полезна для корпораций и, предположительно, хороша для потребителей, каково это для грузчиков?
Официальные лица LAX настаивают на том, что в большинстве случаев эти изменения в автоматизации не означают меньшего количества рабочих мест, часто из-за появления новых одни создаются в процессе. Но для путешественников «делай работу сам» — это новая мантра. Новые технологии означают, что «пассажиры сами берут на себя большую часть административных функций», как выразилась одна отраслевая консалтинговая фирма, сокращая потребность в оплачиваемых людях, выполняющих многие традиционные роли.
Страна, да и весь мир, явно движется к необычайной волне роботизации и автоматизации — и не только в сфере путешествий. В феврале Глобальный институт McKinsey предсказал, что к 2030 году 45 миллионов рабочих в США потеряют свои рабочие места из-за автоматизации. Пандемия ускорила трансформацию, говорится в отчете.
McKinsey ранее пришла к выводу, что половина рабочих мест люди в мире теоретически могут быть автоматизированы, включая не только низкооплачиваемые и относительно неквалифицированные рабочие места, но и множество высококвалифицированных рабочих мест для белых воротничков.
Оптимистичный взгляд таков: история показывает, что технологический прогресс может сэкономить рабочее время и затраты, повысить безопасность и эффективность и принести пользу клиентам, одновременно стимулируя рост и создавая больше, новых и часто более качественных рабочих мест. Разумеется, краткосрочное перемещение; некоторые рабочие места были потеряны навсегда. Но экономисты говорят, что со временем потери были уравновешены.
Например, в отчете «Целевой группы по будущему работы» Массачусетского технологического института за 2020 год отмечается, что 60% всех работ, выполненных в 2018 году, еще не были выполнены. изобретен в 1940 году. В прежние времена были кузнецы, чьи рабочие места явно устарели из-за технологий, но, с другой стороны, не было специалистов по ремонту телевизоров или установщиков солнечных панелей — или, если на то пошло, пилотов авиакомпаний.
Но некоторые опасаются, что на этот раз сбои, вызванные автоматизацией, будут более интенсивными и разрушительными.
McKinsey пришла к выводу, что, хотя общее количество рабочих мест, скорее всего, увеличится, а не уменьшится, это не обязательно защитит низкие — опытные работники. Скорее, это потребует трудных, сложных изменений.
В отчете Массачусетского технологического института отмечалось, что США — в отличие от Швеции, Германии и Канады, среди прочих — не смогли смягчить воздействие технологических изменений на рабочих. Профсоюзы ослабевают, и рабочие теряют возможность защитить себя. Страна не смогла восполнить потерю рабочих мест и недофинансировала программы переподготовки. В других странах системы социальной защиты более надежны.
Массачусетский технологический институт пришел к выводу, что необходимо «собирать дивиденды» автоматизации, чтобы предоставить работникам возможности и экономическую безопасность в виде общей выгоды.
Это кажется очевидным, но также похоже на то, что корпорации и политики могли упустить из виду в спешке с переоборудованием.
Спросите у грузчиков, не волнуются ли они, если вы их найдете.
@Nick_Goldberg