У Netflix был знаменательный 2020 год, чему способствовала глобальная пандемия, которая вызвала волну просмотра домашних развлечений и популярности такие сериалы, как «Королевский гамбит».
Лос-Гатос, Калифорния, стример побил свой рекорд по чистым дополнительным подписчикам в 2020 году, набрав 37 миллионов за год — по сравнению с предыдущим рекордным приростом в 28,6 миллиона новых подписчиков в 2018 году — и впервые превысил 200 миллионов подписчиков по всему миру.
В связи с резким увеличением количества подписчиков в первой половине прошлого года Netflix прогнозировал замедление роста в четвертом квартале.
Число новых абонентов снизилось на 3% до 8,5 миллиона в четвертом квартале по сравнению с годом ранее.
Тем не менее, рост был лучше, чем ожидалось. Компания и аналитики прогнозировали увеличение числа подписчиков на 6 миллионов в этом квартале.
Netflix сослался на успех оригинальных программ, таких как «Королевский гамбит», премьера которого состоялась в октябре, и за первые 28 дней в нем приняли участие 62 миллиона семей.
Выручка Netflix в четвертом квартале выросла на 22% до 6,6 млрд долларов по сравнению с тем же периодом прошлого года, а чистая прибыль снизилась на 8% до 542 млн долларов, или 1,19 доллара на акцию, в течение квартала. По данным FactSet, выручка превзошла прогнозы аналитиков, но Netflix не достигла оценки прибыли Уолл-Стрит в 1,36 доллара на акцию.
Netflix заявила, что ее чистая прибыль за четвертый квартал включает неденежные убытки в размере 258 миллионов долларов, связанные с ее европейским долгом.
Компания является доминирующим сервисом потоковой передачи видео по подписке в США, но ее конкуренты, такие как Disney +, получают прибыль. земля. Существенным преимуществом Disney является обширная библиотека детского контента и популярных брендов, включая «Звездные войны», для привлечения новых подписчиков.
У Disney + было семь из 10 лучших фильмов, которые транслировались в прошлом году в зависимости от времени, потраченного на просмотр, по данным Nielsen. Многие из этих заголовков были анимированными. Disney +, запущенный в ноябре 2019 года, уже имеет более 86 миллионов подписчиков.
Netflix также имеет дело с лицензионными программами, популярными среди зрителей, уходящих с его платформы. В январе «Офис», одно из самых популярных лицензионных шоу, покинуло библиотеку Netflix и присоединилось к потоковому сервису NBCUniversal Peacock.
Между тем Netflix вложил значительные средства в собственное оригинальное программирование. Компания выпустила анимационные фильмы, такие как прошлогодний фильм «Над луной», а на прошлой неделе анонсировала 70 новых фильмов, которые будут транслироваться на ее сервисе в этом году.
Компания также наняла известных шоураннеров для разработки контента для службы.
«Бриджертон» Шонды Раймс, основанный на романах Джулии Куинн и выпущенный в декабре, по прогнозам Netflix, за первые четыре недели посмотрят 63 миллиона семей. Компания считает просмотр как минимум за две минуты.
В этом месяце Netflix выпустил «Люпен», французский сериал о грабителе, который стал одним из самых популярных сериалов в США; предполагается, что в первые 28 дней его посмотрят 70 миллионов домохозяйств.
«Наша стратегия проста: если мы сможем продолжать улучшать Netflix каждый день, чтобы больше радовать наших участников, мы сможем стать их первым выбором для потокового развлечения», — говорится в письме Netflix акционерам во вторник.
В условиях растущей конкуренции аналитики считают, что у Netflix есть возможность расширить свою базу пользователей за рубежом, в том числе в Индии. В 2020 году 83% дополнительных подписчиков прибыли из-за пределов США и Канады.
«Несмотря на растущую конкуренцию со стороны Диснея и других, у Netflix был самый сильный год, и в 2021 году он будет продолжать расти, при этом уже запланированы хорошие сроки выпуска контента», — сказал Эрик Хаггстром, аналитик прогнозирования из исследовательской фирмы. EMarketer. «До сих пор Netflix был явным победителем потоковых войн».
Недавно компания повысила цены в США, объяснив это увеличением суммой денег, которую она реинвестирует в свой контент.
Netflix заявила, что сможет финансировать свои ежедневные операции без привлечения дополнительных средств, сославшись на остаток денежных средств в размере 8,2 миллиарда долларов и неиспользованную кредитную линию в размере 750 миллионов долларов. Компания заявила, что рассмотрит возможность обратного выкупа акций.
Поскольку пандемия продолжается, неясно, какое влияние кризис здравоохранения окажет на развлекательные компании. Недавний всплеск смертей от COVID-19 привел к тому, что некоторые местные производства, в том числе шоу, которое транслируется на Netflix, были приостановлены или отложены.
Netflix заявил во вторник, что его продукция работает в большинстве регионов, более 500 наименований находятся в стадии постпродакшна или планируется в ближайшее время запустить на платформе.
Акции Netflix во вторник выросли на 3,79 доллара, или 0,8%, до 501,77 доллара. В нерабочее время акции выросли до 562,60 доллара, увеличившись на 12%.