С ростом количества электромобилей, это был лишь вопрос времени, когда электрические грузовики вышли на рынок. Несколько стартапов с электромобилями (EV), в том числе Bollinger, Lordstown Motors, Rivian и Workhorse, уже несколько лет работают над созданием электрических пикапов, но ни один из них еще не вышел на рынок.
Тем не менее, именно объявление Тиблы о киберруке вызвало интерес к рынку. Тесла получил более 200 000 бронирований (по 100 долларов США за каждую) в первые несколько недель после объявления о Cybertruck. После объявления Tesla и Ford, и GM заявили, что они также предложат электрические версии своих популярных пикапов.
Большинство из этих компаний обещают наличие грузовиков в период 2020/2021 гг., Что звучит многообещающе, но заменить популярные Chevy Silverado 1500, Ford F-150, RAM 1500 или Toyota Tundra может быть сложнее, чем заменить семейный седан.
Функциональность грузовика?
В то время как все больше потребителей покупают грузовики без намерения использовать их в качестве внедорожной игрушки или рабочей лошадки компании, все еще существуют ожидания относительно того, что может сделать пикап. Тем не менее, многие пикапы продаются компаниям и потребителям в качестве транспортных средств, способных ехать в труднодоступные места, перевозить большие грузы и буксировать.
Даже городские жители ожидают уровня полезности и производительности, выходящего за рамки традиционного автомобиля. К сожалению, эти ожидания могут оказаться за пределами возможностей первой волны электрических пикапов.
Большинство конструкций электрических грузовиков выглядят как обычные пикапы со стандартными стеллажами, в которых могут размещаться навесные держатели оборудования и ящики для инструментов. Единственным исключением является Tesla Cybertruck, который больше похож на универсал из The Jetsons . Я не уверен, как бы вы смонтировали лыжную или спортивную стойку на Cybertruck, тем более стойку для служебных или лестничных клеток.
Однако, как и другие электрические пикапы, Cybertruck обещает конкурентоспособные возможности буксировки. Таким образом, есть некоторое внутреннее обещание, что эти электрические датчики будут эквивалентны альтернативам существующим датчикам двигателя внутреннего сгорания. На самом деле, они предлагают диапазоны от 200 до 500 миль за плату. Но реально ли это?
Расход топлива / энергии
Одной из проблем, стоящих перед всеми транспортными средствами, является управление потреблением топлива / энергии, будь то газ или электричество. Все двигатели потребляют определенный вид топлива или энергии, и чем больше нагрузка на двигатель, тем больше топлива / энергии он будет потреблять. Просто более агрессивное вождение автомобиля может увеличить потребление топлива / энергии и ограничить запас топлива в баке с бензином или электричеством.
При движении по изменяемой местности количество потребляемого топлива может увеличиться еще быстрее. За последний год я видел несколько электромобилей, застрявших в горных перевалах, потому что водители недооценили уменьшенную дальность при езде по горам. (Все они были Teslas, что неудивительно, учитывая их популярность.)
Аналогичным образом, когда вы загружаете больше веса в грузовик или пытаетесь что-то буксировать, ваш расход топлива увеличивается. С газовым двигателем буксировка другого транспортного средства, прицепа или лодки на ровной поверхности может значительно сократить ваш пробег на галлон, но если вы также добавите неровную поверхность, вы можете сократить свой бензиновый пробег вдвое. Представьте себе потенциальное воздействие на электромобиль, особенно если зарядные станции либо недоступны, либо недоступны для загруженного или буксирующего автомобиля.
Конечно, даже Ford, Chevy, Ram или Toyota не будут рассчитывать пробег на своих грузовиках с бензиновым двигателем под нагрузкой, но есть вероятность, что вы сможете найти заправочную станцию в любом населенном пункте. Для владельцев электрических грузовиков непростое ожидание пробега под нагрузкой может быть огромной проблемой.
Представьте себе, что вы подключите лодку, чтобы отправиться к озеру на выходные, ожидая, что вы сможете пробежать 300-400 миль, тогда как на самом деле вы можете проехать только 150-200 — не говоря уже о возможности понижения. пробег в будущем из-за деградации батареи.
Если вы перевозите оборудование и расходные материалы для работы, вы должны иметь возможность рассчитывать на то, что этот грузовик доставит вас на место работы, а также на частые или незапланированные поездки к поставщикам каждый день, даже если вы не можете предсказать степень своего нагрузить. Даже если зарядные станции доступны, время зарядки аккумулятора будет потеряно.
Управление ожиданиями
Концепция электрического грузовика очень привлекательна. Просто заряжайте автомобиль ночью и ведите его на следующий день. Тем не менее, ожидается, что грузовик будет делать больше, чем потребители ожидают от седана. Поскольку автомобильная промышленность все еще не оправилась от ложных утверждений и вводящих в заблуждение оценок пробега для дизельных двигателей, она не может позволить себе вводить в заблуждение потребителей на электрических грузовиках — и все же она, кажется, движется в этом направлении.
Тесла раскрутил Cybertruck с помощью видео перетягивания каната с Ford F-150. Хотя все разрабатываемые электрические датчики должны демонстрировать более высокий крутящий момент от нескольких электродвигателей, чем их газовые аналоги, они все еще сталкиваются с проблемами расходования энергии под нагрузкой и перезарядки.
Поскольку не существует нормативов по оценке датчиков под нагрузкой, потребители должны быть готовы к реалистичным ожиданиям. Электрические грузовики появятся в ближайшие несколько лет и будут предлагать некоторые из тех же преимуществ других электрических транспортных средств, но электрический грузовик не достигнет предполагаемого пробега, если его использовать в качестве грузовика.
Хотя не все спецификации были выпущены на грузовиках, анонсированных до настоящего времени, Rivian R1T представляется наиболее практичным. Тем не менее, технические характеристики всех грузовиков могут измениться, поскольку они приближаются к производству и сталкиваются с конкуренцией.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения новостной сети ECT.