Дэниел Смит обычно делал подкаст на своей кухне. Смит, писатель, журналист и бывший главный редактор журнала Vibe, записала его со своим мужем, Эллиоттом Уилсоном, коллегой-журналистом и основателем Rap Radar, между раковиной и вазой с фруктами.
Как Можно ожидать, что шоу, организованное давними музыкальными журналистами, будет подкастом «Цели взаимоотношений», который проходил с 2015 по 2016 год, и в нем было много музыки — в промежутках между игривыми и враждебными подшучиваниями о внутренних и профессиональных заголовках. Размещение песен, как и само шоу, происходило сразу же — без особой предусмотрительности, профессиональной помощи или официального разрешения.
«Это было немного пиратским подкастингом», — сказал Смит. «Мы не были частью сети, и это было до того, как подкастинг стал суперпопулярным. Мы просто сидели за своим маленьким кухонным столиком, включали музыку и говорили об этом ».
В отсутствие разрешенной музыки« Цели взаимоотношений »не было чем-то необычным — процесс лицензирования музыки у официальных правообладателей часто требует ресурсов, которых нет у многих независимых издателей подкастов. Но когда в прошлом году Смит решила начать новый подкаст, вдохновленная своей работой над будущей книгой об истории чернокожих женщин в поп-музыке, она знала, что хочет действовать по-другому.
Как случилось, Spotify.
Эти слушатели должны использовать Spotify — формат, разработанный для использования существующих соглашений Spotify с музыкальными компаниями, несовместим с другими платформами. И только пользователи с премиальной подпиской будут слышать полные песни; все остальные получают 30-секундный предварительный просмотр. Но для Смита и других компромиссы до сих пор того стоили.
«Полноценные песни — вот где волшебство», — сказал Смит. «Нет ничего лучше, чем написать песню, которая так много значит для меня и которая, я знаю, будет так много значить для других, если у них будет возможность ее услышать».
Все подкастеры, которые хотят использовать сторонние подкастеры уже существующая музыка столкнулась с тем же препятствием. В отличие от радиовещателей, которые могут приобретать общие лицензии, дающие им права на самые популярные песни, закон об авторском праве требует, чтобы подкасты и другие формы носителей по запросу лицензировали песни индивидуально. Затраты, которые для типичного трехлетнего срока могут составлять от 500 до 6000 долларов за одно использование, быстро растут. Осенью прошлого года Хришикеш Хирвей, ведущий популярного музыкального подкаста «Song Exploder», объявил в Twitter, что ему придется удалить некоторые эпизоды шоу из-за увеличения лицензионных сборов. (Позже твиты были удалены. Хирвей отказался от комментариев.) «Цели взаимоотношений» столкнулись с аналогичными проблемами — большинство эпизодов шоу больше не в сети.
Многие подкасты, в которых есть музыка, обходятся лицензированием за счет исключения из авторского права закон, известный как «добросовестное использование», который позволяет использовать небольшие части материалов, защищенных авторским правом, для определенных целей, включая комментарии и критику. Но защита добросовестного использования имеет непоследовательный послужной список в суде, и по мере роста популярности подкастов правообладатели стали более агрессивными.
Дебора Маннис-Гарднер , эксперт по музыкальному оформлению — она работала над подкастами «Broken Record» с Риком Рубином, Малкольмом Гладуэллом и Брюсом Хедлэмом; и «Полуночное чудо» с Дэйвом Чаппеллом, Ясиин Беем и Талибом Квели — заявила, что заметила всплеск запросов от D.I.Y. создатели.
«Они должны определить, насколько важна для них музыка, насколько она актуальна для подкаста и стоит ли это тех нескольких долларов, которые у них есть в их бюджете», — сказал Маннис-Гарднер. «Я всегда говорю людям:« Если вы просто хотите что-то, что звучит круто, пусть композитор сделает работу по найму или воспользуйтесь музыкальной библиотекой »».
Когда Смит задумывала «Сборник песен черной девушки», она хотела создать платформу, которая прославляла и поднимала артистов, особенно тех, кого недооценивали или недооценивали. Ее книга «Shine Bright», которая выйдет в сентябре для журнала One World, является частично мемуарами, частично переоценкой чернокожих женщин-музыкантов в истории, от Большой Мамы Торнтон до Рианны.
Подкаст использует аналогичный подход, но объединяет воедино. личные размышления, архивные записи и интервью артистов наряду с самой музыкой. В одном из эпизодов рассказывается о пути Сада от лондонского иммигранта, изучающего дизайн одежды, до международной суперзвезды; в другом — раздуваемое СМИ соперничество Натали Коул с Аретой Франклин; Интервью с Коринн Бейли Рэй связывает ее бурный хит « Put Your Records On» с ее ранним опытом ношения естественной прически.
«Итак много раз, когда я беру интервью у кого-то, женщины говорят мне: «Никто никогда не спрашивал меня об этом», — сказал Смит. «Даже когда чернокожие женщины находятся в центре внимания, они редко получают должное критическое внимание».
Как и вся музыка — и ток-шоу на Spotify, участники «Сборника песен черной девушки» получают не только обычное освещение в прессе, но и компенсацию: артистам платят за выступления в рамках шоу, как и в других местах службы. (Многие музыканты говорят, что эти платежи остаются слишком маленькими.) Кортни Холт, вице-президент Spotify, сравнила формат с плейлистами Spotify, назвав его новым способом углубить отношения компании с пользователями.
«Мы думаем, что больше людей хотят вести подобные разговоры о музыке, основанные на содержании», — сказал он. «Это, в конечном итоге, способствует большему вовлечению в музыку, вызывает больше любви у артистов и делает Spotify гораздо более привлекательным».
Spotify позволяет любому создавать музыкальные ток-шоу с помощью Anchor, программного обеспечения для производства подкастов. он был куплен в 2019 году. В настоящее время на сервисе более 20000 музыкальных ток-шоу, многие из которых по тональности и структуре схожи с FM-радио. Большинство наиболее амбициозных шоу на данный момент продюсирует Spotify или его дочерние компании: например, «Black Girl Songbook» выпускает The Ringer; и «Баллады об убийствах» — сюжетный сериал, в котором рассказывается о мрачных народных песнях, исполненных такими исполнителями, как Нирвана и Джонни Кэш, от Gimlet.
Роб Харвилла , давний музыкальный критик и ведущий другого музыкального ток-шоу Рингера, « 60 песен, которые объясняют 90-е», — сказал подкаст, его первый подкаст, который дает ему более осязательные отношения с музыкой, которую он исполняет. Каждую неделю в шоу звучат разные песни 1990-х годов — «You Oughta Know» Аланис Мориссетт, «The Rain (Supa Dupa Fly)» Мисси Эллиотт — с вводным монологом из Харвиллы и беседой со специальным гостем.
«Что открыло мне шоу, так это возможность взаимодействовать с песнями», — сказал Харвилла. «Люди, которые слушают, могут слышать тон голоса, тексты, гитарное соло — это делает вещи намного более яркими, независимо от того, делаю ли я проницательный критический анализ или просто глупую шутку».
Для Смита, который , поскольку редактор Vibe в конце 90-х был одним из первых поборников таких художников, как Master P и Lauryn Hill, новый формат означал возврат к старым принципам.
«В Vibe вся моя жизнь была о том, чтобы на обложках появлялись люди, которых не смогли бы другие журналы, — люди, которым не удалось получить заказ для выступления на «Вечернем шоу», — сказала она. «Я хотел создать больше места для обслуживания малообеспеченных, не только для женщин, которые фигурируют в программе, но и для слушателей, которым не хватает того, что делает их счастливыми».