Вероятно, это один из самых обсуждаемых слухов Apple: работает ли Apple над iCar, собственным электромобилем? Считается несомненным, что Apple работает над мобильным проектом, есть много доказательств того, что это так. Например, Apple наблюдала за тестированием автономных транспортных средств на дорогах США, компания нанимает тысячи разработчиков в проект Titan, включая высокопоставленных экспертов, нанятых ею из автомобильной промышленности: Дуга Филда из Tesla и, согласно недавним слухам, доктора Манфред Харрер из Porsche.
Значит, скоро может появиться конкурент Tesla от Apple? Может и нет.
Apple, вероятно, вложила миллиарды в свой «проект мобильности». (Читайте: все, что мы знаем об Apple Car). Можно предположить, что где-то в гараже Apple есть готовый прототип, который тестируют инженеры Apple. Однако разработка автомобиля — это только первый шаг.
Инвестиции в производство и создание системы поставщиков были бы намного дороже — все с целью производства прибыльного продукта. Это очень сложный процесс для автомобилей, который Илон Маск из Tesla однажды назвал «производственным адом»
Может быть, продукт Titan о чем-то совершенно другом?
Программное обеспечение не может быть единственной целью
Подкастер Apple Джон Грубер в своем последнем подкасте с Джимом Далримплом задается вопросом, в чем заключается бизнес-идея Apple. Для Apple в автомобильной промышленности на самом деле есть только две возможности: автономное транспортное средство или строительство и лицензирование автомобильной платформы.
Целью Apple могла быть разработка только программного обеспечения для автономных транспортных средств, то есть своего рода carOS. Затем это будет лицензировано для автомобильных групп, таких как Toyota или VW, которые часто не имеют большого успеха с программным обеспечением.
Но Грубер справедливо удивлен, если Apple действительно хочет быть просто поставщиком программного обеспечения. Это никогда не было лучшей бизнес-моделью Apple — на самом деле у Apple был неудачный опыт лицензирования операционных систем. Например, Mac OS была продана так называемым производителям клонов с 1994 года, и это стало одним из крупнейших провалов для Apple и было быстро прекращено в 1997 году. До сих пор Apple всегда была сильной стороной — предлагать программное и аппаратное обеспечение по единой источник.
Вторая альтернатива, когда Apple будет строить свои собственные высокоспециализированные и дорогие автомобили, также имеет свои подводные камни. Автомобиль будущего может быть автономно управляемым транспортным средством, которым вы больше не владеете, но используете его как своего рода роботизированное такси. Это также не похоже на бизнес, которым Apple хотела бы заниматься. Сила Apple всегда заключалась в разработке продуктов, которыми люди хотят владеть или которыми они хотят владеть.
Что еще более важно, при автономном вождении риск ответственности за качество продукции огромен. Грубер считает, что американцы «подали бы в суд на Apple».
Что-нибудь еще?
В результате Грубер не уверен, что Apple представит на рынке. Вместо автомобиля мы могли бы увидеть что-то для домашнего сектора, возможно, связанное с AR / VR. Он на собственном опыте убедился, что здесь есть что улучшить, и приводит в качестве примера свой пылесос Roomba, потому что, по его словам, он чрезвычайно глуп и регулярно теряется под кухонным столом.
С продуктами для дома риски для Apple также были бы значительно ниже — если предположить, что роботы Apple не попытаются захватить мир (как это предусмотрено во многих фильмах и телешоу).
Как и Грубер, мы не уверены, что у Apple в рукаве (или в гараже). Несмотря на все очевидные доказательства, нет уверенности в том, что Apple действительно выпустит автомобиль. Не исключено, что направленность проекта менялась несколько раз. Времена меняются, и Apple будет меняться вместе с ними. К тому же, когда появляется все больше и больше новых стартапов, таких как Rivian и Aurora, конкурирующих за одних и тех же дефицитных клиентов, Apple может быть менее заинтересована выходить на рынок.
Может быть, домашняя автоматизация была бы более прибыльной областью для Apple, чем автомобиль?
Эта статья изначально была опубликована на Macwelt. Перевод Карен Хаслам.