Пандемия экономики благоприятствовала состоятельным и сделала жизнь бедных трудящихся невыносимой. Продажи новых автомобилей в 2020 году отражают эту раздвоенную реальность.
Автомобильная промышленность была «гораздо больше ориентирована на более дорогие продукты и более состоятельных клиентов» после пандемии, сказал Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive в итоговой документации компании на конец 2020 года, представленной онлайн в пятницу.
Легковые и грузовые автомобили с ценой от 50 000 долларов и более увеличили долю рынка, в то время как сегмент, включающий новые автомобили стоимостью менее 30 000 долларов, получил большой удар, сказал он. .
На одном конце рынка состоятельные покупатели, извлекающие выгоду из заоблачной фондовой биржи и возможности выполнять высокооплачиваемую работу из дома, в прошлом году начали массово покупать автомобили и грузовики. С другой стороны, увольнения сильно ударили по рабочему классу, особенно в сфере услуг, где требуется личный контакт. По статистике Кокса, это привело к тому, что покупка новых автомобилей оказалась в списке приоритетов для потенциальных покупателей. По данным исследовательской компании, многим из тех, у кого есть работа, но низкий доход, труднее получить финансирование.
Лидеры автомобильной промышленности опасались худшего, когда пандемия впервые охватила США в начале прошлого года, но так называемая K-образная форма экономических последствий помогла смягчить последствия.
Продажи легковых и грузовых автомобилей действительно резко упали. в 2020 году. В США было продано около 14,5 миллионов легковых и грузовых автомобилей по сравнению с 17 миллионами в 2019 году, что на 14,7% меньше. Но увеличение продаж грузовиков и внедорожников с более высокой маржой и готовность состоятельных покупателей использовать различные опции, включая функции помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, облегчили страдания автопроизводителей. Средняя цена нового автомобиля впервые в истории превысила 40 000 долларов в декабре.
«Проблема с ценой на автомобиль предполагает, что типичный покупатель нового автомобиля становится еще более состоятельным и более защищенным от пандемии», — сказал Чесбро. В 2020 году 23% проданных легковых и грузовых автомобилей были оценены ниже 30 000 долларов по сравнению с 28% в предыдущем году. Транспортные средства стоимостью более 50 000 долларов составляли 28% рынка в прошлом году по сравнению с 26% в 2019 году и 12% всего пять лет назад.
Те, у кого чистый доход, потратили деньги на товары длительного пользования, которые в противном случае могли бы быть потрачены по словам Сунг Вон Сона, профессора финансов и экономики в Университете Лойола Мэримаунт, об отдыхе, ресторанах и других лакомствах сферы услуг.
«Поскольку люди тратят меньше на услуги и больше на вещи, растет спрос на такие товары, как бытовая техника, мебель и ремонт дома, что способствует росту производства и строительства», — писал он в своем ежемесячном отчете о занятости. «К сожалению, K-образный узор не исчезнет даже с приходом весны. Чтобы облегчить страдания обслуживающего персонала, требуется дополнительная помощь со стороны правительства ».
В 2020 году у всех автопроизводителей в США наблюдалось снижение продаж, за исключением Tesla, Alfa Romeo и Mazda.
Однако , Аналитики Cox отметили, что 2021 год станет испытанием поразительной цены акций и рыночной стоимости Tesla (около 821 миллиарда долларов при соотношении цены и прибыли 1657). На рынке в 2021 году «новая конкуренция замедлит работу Tesla», — считает аналитик Cox Мишель Кребс. «В 2021 году электромобили появятся в большем количестве форм, размеров и цен». По ее словам, Кокс и раньше предупреждала о конкуренции Tesla. Но «на этот раз мы имеем в виду именно это».