К тому времени, когда ее Тесла заскрипела до остановки возле терминала, Джессика Мах уже опаздывала на 20 минут до ее полета в Сан-Франциско.
29-летний технический предприниматель проехал мимо стойки регистрации и вышел на асфальт с уверенностью воздушного маршала, пары на ее носу сидели солнцезащитные очки в форме сердца.
Двадцать минут спустя она включила двигатель, зарыла волосы в низкий хвост и по рации вышла, чтобы очистить ее для взлета.
«У меня есть сообщество друзей, вылетающих из Санта-Моники, других предпринимателей и руководителей компаний, которым нужно хобби », — сказал Мах, возглавляющий фирму по разработке бухгалтерского программного обеспечения inDinero. «Мы так переживаем, что так много всего происходит — на поле для гольфа я все еще думаю о работе, тогда как в кабине я думаю о том, как не убить себя».
Самолеты давно стали страстью богатых, особенно в Лос-Анджелесе, который может похвастаться более чем дюжиной аэропортов гражданской авиации и почти идеальной круглогодичной погодой для полетов. Но среди элиты Кремниевого пляжа, такой как Мах, которая переехала из Сан-Франциско в Венецию прошлой осенью, наличие лицензии пилота — это не столько отдых, сколько программа самосовершенствования. Для инженеров летать весело с прикладной математикой. Это интеллектуальное упражнение под видом спорта.
«Полет — это странное сочетание искусства и науки, но в нем гораздо больше науки, чем искусства», — сказал Харат Ранганатан, вице-президент Aero Assn. Caltech, аэроклуб, в котором доминируют инженеры. «В полете есть определенная точность, которую многие технические люди понимают и получают удовольствие».
Для предпринимателей в Лос-Анджелесе это также новый способ передвижения.
«Я бы сказал, 50% людей, которые учатся летать с нами, каким-то образом находятся здесь, в технологическом секторе », где пять лет назад их не было, — сказал Райман Винтер, президент Proteus Air Service, компании по летной школе и аренде самолетов в Санта-Монике. Аэропорт. «Около половины хотят летать, потому что они регулярно находятся в районе залива, и им нужен простой способ прыгать туда-сюда».
Тенденция отражает рост состояния на Силиконовом пляже. Только за последний год Google, Apple и Facebook сожрали сотни тысяч квадратных футов офисных площадей в Вестсайде. Сцена стартапа получила поддержку благодаря первичному публичному предложению Snap в 2017 году, однако венчурный капитал по-прежнему сконцентрирован в Bay Area, а это означает, что основатели Лос-Анджелеса все еще вынуждены шлепать.
«Еженедельно я получаю звонки от людей, которые говорят:« Я Я так устал путешествовать по авиакомпаниям, что хочу научиться летать », — сказал Кен Гобл, региональный директор Cirrus Aircraft, чьи самолеты являются символом статуса среди технической элиты. «Полет на собственном самолете полностью меняет вашу жизнь».
Торговая подача может показаться более верной для технических предпринимателей SoCal.
Лос-Анджелес Интернешнл и Сан-Франциско Интернешнл являются одними из самых загруженных аэропортов в США, но пилоты-инженеры могут свободно летать из Санта-Моники в Сан-Карлос или из Хоторна в Хейворд без необходимости расстегивать молнию на капюшонах, чтобы пройти через металлоискатель.
«Самое приятное в полете [general aviation] в том, что здесь нет безопасности — вы просто идете в аэропорт, садитесь и уходите», — сказала Сандья Нараянсвами, член клуба Caltech и председатель General Aviation Awards. «У вас нет всего кошмара LAX».
Специалисты по настройке реактивных самолетов могут также сжимать поездки в Палм-Спрингс, Большой Медведь или остров Каталина во второй половине дня вместо выходных. Многие принимают даты — хотя редко встречаются первые даты, так как расчет плана полета требует, чтобы пассажир сказал пилоту свой вес.
«Многие из них на самом деле не делают людей», — сказал Сезам Сомерс, президент Angel City Flyers Inc., летная школа и компания по аренде самолетов в Лонг-Бич. «Некоторые из них немного социально неуместны, поэтому идея пойти в авиалайнер и пройти через TSA — это как ни в коем случае».
Как и Proteus, Angel City Flyers теперь предлагает программу проката в стиле Zipcar. для своего самолета. Обе компании специализируются на авионике Космического века — включая самолеты со стеклянной кабиной, такие как Cirrus, — которые обращаются к цифровым аборигенам, у которых есть деньги на сжигание.
Все чаще они также арендуют частные самолеты.
«Мы увидели возможность обеспечить плавный переход от небольших самолетов прямо к самолетам», путь настолько привлекательный для технических клиентов, что он изменил его бизнес, сказал Сомерс. «У нас есть люди, которые управляют нашими самолетами, и у них нет машины».
Представитель Cirrus Гобл сказал, что приборные системы компании были построены так, чтобы быть практически идентичными на всех своих самолетах, так что пилоты на каблуках могут скользить от своего самолета SR22 за 630 000 долларов в свой Vision Jet за 2 миллиона долларов.
«Самолеты находятся на более молодой стороне, с точки зрения людей, которые летают на них», — сказал Джим Йодер, Sun Valley. на основе струйного инструктора, который помог Сомерсу установить его программу. «Есть намного больше людей, которые могут себе это позволить».
Рынок аренды также сделал полет более привлекательным для миллениалов, которые стесняются владения, сказал Сомерс. Но при цене 2000 долларов в час арендные самолеты далеко не доступны.
«Вегас может стоить туда-обратно 10000 долларов в самолете, тогда как в пропеллерном самолете я мог бы сделать это за 1500 долларов», — сказал Мах. «В прошлом месяце я совершил три поездки на самолете в Лас-Вегас — это было сумасшествие».
Первый шаг для пилота с одним двигателем, стремящегося перейти на реактивные самолеты, — получить ее рейтинг инструмента, который к чему готовился авиационный инженер Анита Сенгупта в последнее воскресенье.
Она подключила план полета со своего iPad к GPS-системе Cessna 172, отрегулировала гарнитуру и пристегнула капюшон IFR — козырек, который технически пилоты сравнивают со шлемом, который Оби-Ван Кеноби использовал для обучения Люка Скайуокера, как «видеть» с помощью Силы — чтобы она могла летать только с помощью инструментов.
«Мы получаем много трафика в Лос-Анджелесе», — сказала Сенгупта, когда она плыла из Эль-Монте в Лонг-Бич, радио-болтовня из аэропортов Джона Уэйна, Дзамперини и Санта-Моники, заполняя ее гарнитуру.
Как самолет пересек 5 шоссе возле Диснейленда, она начала планировать свой подход, пролетая так низко, что ее пассажиры могли видеть детей, плещущихся в бассейнах в форме почек. «Это, вероятно, самое загруженное пространство для авиации общего назначения в мире», — сказала она.
Башня по рации с инструкциями для Сенгупты совершить круиз по пляжу, в то время как рейс Jet Blue приземлился перед ней. Оказавшись на гудронированном шоссе, ей пришлось ждать такси Юго-запада, чтобы ее рулить, ее крылья тряслись, когда F-18 взревел в небо за ее спиной.
Многолюдное воздушное пространство Л.А. может запугать некоторых пилотов. Для многих в технологии толпа — ничья. Как только она сняла свой капюшон в Эль-Монте, Сенгупта был замечен инженером-спутником Мануэлем Мартинесом, который доставил эксперта по машинному обучению Кири Вагстаффа из Санта-Моники после того, как туман угрожал сесть на нее.
«Это помогло мне построить так много моих отношений», — сказала Мах, рассказав о своем пребывании в воздухе. Это также сделало ее более эффективной, сочетая бизнес с удовольствием. «Я живу самой богатой жизнью из всех возможных, потому что я делаю все это вместе».
Приманка Лос-Анджелеса долгое время была качеством ее жизни. Но для жителей Силиконового пляжа самолеты представляют собой идеальный хак — философский камень, который делает отдых без работы.
«Когда вы в кабине управляете самолетом самостоятельно, это похоже на [19459006»] Я сделал это », — сказал Мах. «Мне даже не 30, и я управляю своим собственным самолетом. Это заставляет меня понять, что я не неудачник ».