Споры о том, находится ли Мета в упадке, могут утихнуть, по крайней мере, на данный момент.
После трех кварталов падения выручки Meta, ранее известная как Facebook, сообщила в среду, что выручка за первый квартал подскочила на 3 процента по сравнению с прошлым годом и составила 28,6 миллиарда долларов. Прибыль упала на 24 процента, до 5,7 миллиарда долларов, отчасти из-за затрат на реструктуризацию.
Результаты, которые превзошли ожидания Уолл-стрит и собственные прогнозы Meta, были подкреплены ростом числа пользователей. Компания добавила 37 миллионов ежедневных пользователей в Facebook, свое выдающееся приложение, что на 4 процента больше, чем годом ранее, и это переломный момент по сравнению с первым в истории падением числа пользователей, о котором она сообщила в начале 2022 года.
«У нас был хороший квартал, и наше сообщество продолжает расти», — заявил Марк Цукерберг, исполнительный директор Meta. Он добавил, что компания «становится более эффективной, поэтому мы можем быстрее создавать более качественные продукты и укреплять свои позиции для реализации нашего долгосрочного видения».
Спектакль приходится на год суматохи для Meta, которая пытается обновить себя после снижения доходов и того, что г-н Цукерберг назвал переполненной рабочей силой.
Он продвигал компанию в так называемый иммерсивный мир метавселенной, на непроверенный рынок. Meta также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны противников, таких как TikTok, который забирает рекламные доллары у компаний, работающих в социальных сетях, и Apple, которая заблокировала рекламную технологию Facebook с помощью обновлений конфиденциальности для программного обеспечения iOS.
Эти проблемы после многих лет безудержного роста подняли вопросы о будущем Meta и ее уязвимостях.
В среду г-н Цукерберг сказал в телефонном разговоре о финансовых результатах, что он не намерен отказываться от своего стремления к метавселенной и что это остается долгосрочной целью.
В попытке изменить ситуацию он вместо этого приступил к тому, что он называет «годом эффективности», обуздал расходы и сократил ряды сотрудников более чем на 21 000 человек, или примерно на 30 процентов. Цена акций Meta, которая выросла более чем на 12 процентов в нерабочее время, выросла на 63 процента с тех пор, как компания объявила о первом раунде увольнений 11 000 человек в ноябре.
В марте Meta объявила об увольнении еще 10 000 человек. В среду компания заявила, что в результате сокращений она понесет выходное пособие и связанные с этим расходы на персонал в размере около 1 миллиарда долларов.
«Когда мы начали эту работу в прошлом году, наш бизнес работал не так хорошо, как я хотел», — сказал г-н Цукерберг в разговоре с инвесторами. Он добавил, что по-прежнему «полагает, что замедление найма и упрощение нашей структуры управления» улучшит скорость и качество работы Meta.
Но эти шаги также подорвали моральный дух сотрудников. Рабочие задаются вопросом, попадут ли они в число уволенных. Г-н Цукерберг сказал, что он пытается устранить «менеджеров, управляющих менеджерами», в результате избытка среднего менеджмента, вызванного чрезмерным наймом в эпоху пандемии.
Компания заявила, что по состоянию на 31 марта в ней работало 77 114 сотрудников, что на 1 процент меньше, чем годом ранее.
Несмотря на последние результаты, проблемы Меты остаются. Затраты компании в первом квартале подскочили на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, до 21,4 миллиарда долларов, опережая рост выручки.
Поскольку ажиотаж вокруг метавселенной умер и переключился на искусственный интеллект, Meta также пытается позиционировать себя как лидера в этой области, опираясь на годы инвестиций. Г-н Цукерберг и его исполнительная команда посещают еженедельные встречи, посвященные стратегии ИИ. Он сказал инвесторам, что искусственный интеллект помогает предлагать более релевантные фотографии и видео пользователям Instagram и Facebook.
Г-н Цукерберг сказал, что он ожидает, что новая технология «затронет буквально каждый из наших продуктов» в будущем. Он не раскрыл конкретных планов, но высказал предположение о потенциальных продуктах, таких как чат-боты на базе искусственного интеллекта, которые могут помочь в обслуживании клиентов или малом бизнесе, использующем WhatsApp. По его словам, искусственный интеллект также может помочь сделать фотографии или видео более привлекательными.
На данный момент Meta планирует продолжать вкладывать значительные средства в центры обработки данных и инфраструктуру, которые помогают наращивать усилия по искусственному интеллекту, как и другие крупные технологические компании.
«Наша работа с ИИ дает хорошие результаты в наших приложениях и бизнесе», — сказал г-н Цукерберг.