Facebook очень активно критиковал новые меры конфиденциальности iPhone, которые Apple планировала для iOS 14 и в конечном итоге активировала в iOS 14.5, и теперь мы лучше понимаем, почему: принятые меры стоили компании денег.
Не только Facebook постигла такая участь; другие компании, работающие в социальных сетях, также потеряли доход из-за изменений в мобильной операционной системе Apple. Но, возможно, не так уж и много. Twitter, например, недавно заявил, что влияние на его собственную прибыль было минимальным.
Financial Times [paywalled article] исследовала, сколько денег было вовлечено, и оценила, насколько упали доходы Facebook, Snapchat, Twitter и дочерней компании Google YouTube после запуска функции «Прозрачность отслеживания приложений».
В общей сложности четверо потеряли почти 10 миллиардов долларов — примерно 7 миллиардов фунтов стерлингов — потенциального дохода.
Согласно отчету газеты, Snapchat пострадал больше всего из-за того, что платформа существует только на мобильных устройствах и не может отслеживать пользователей другими способами. В отчете также говорится, что Facebook работает над восстановлением всей своей инфраструктуры для продажи рекламы пользователям iOS.
В своей критике этих мер Facebook утверждал, что защищает меньшие компании, чем он сам. Он создал веб-страницу под названием Speaking Up for Small Business, и утверждал, что «новая политика Apple в отношении iOS 14 окажет пагубное влияние на многие малые предприятия, которые изо всех сил пытаются остаться на плаву». Цифры FT показывают, что мотивация Facebook могла быть больше связана с успехом более крупного бизнеса: самого себя.
Чтобы выразить обе стороны аргумента, мы должны добавить, что Тим Кук ответил на критику Facebook, указав, что «Facebook может продолжать отслеживать пользователей в приложениях и на веб-сайтах, как и раньше, прозрачность отслеживания приложений в iOS 14 просто потребует, чтобы они сначала спросите вашего разрешения ". Вы можете прочитать больше его опровержений здесь.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод (с использованием DeepL) и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.