Apple и Tesla вскоре могли стать конкурентами в бизнесе беспилотных автомобилей, но они могли оказаться на одном уровне. команда.
Отвечая на сообщение Reuters о том, что Apple разрабатывает автономный пассажирский автомобиль для продажи в 2024 году, генеральный директор Tesla Илон Маск написал во вторник в Твиттере, что «связался» с генеральным директором Apple Тимом Куком в «самые темные дни Tesla». »В 2017 году, чтобы предложить Apple купить производителя электромобилей.
« Он отказался принять встречу, — написал Маск, прежде чем повернуть нож. Цена была бы «1/10 нашей текущей стоимости».
Стоимость акций Tesla на фондовом рынке достигла умопомрачительных 640 миллиардов долларов. «Самые мрачные дни программы Model 3» — очевидная отсылка к эпохе, которую Маск назвал «производственным адом», когда у проекта Model 3 были серьезные проблемы, а денег было мало. Маск ранее заявлял, что в то время компания была на грани банкротства.
Apple еще не отправила запрос на комментарий. Маск не сразу ответил на письмо с просьбой прокомментировать; В Tesla нет отдела по связям с общественностью.
Маск также участвует в гонках, предлагая автомобили без водителя, хотя его временные рамки были гораздо более амбициозными. В прошлом году, как раз перед выпуском нового раунда акций, он сказал, что к концу 2020 года у Tesla будет миллион беспилотных робототехнических комплексов. Позже он отказался от этого утверждения, сказав только, что будет миллион Tesla, способных работать как автономное такси .
Waymo, подразделение Google Alphabet, уже предлагает услугу роботакси без водителя в Аризоне и подает заявку на то же самое в ограниченных районах Калифорнии. Компания General Motor’s Cruise планирует в следующем году открыть сервис роботакси в Сан-Франциско. Ранее в этом году Amazon купила компанию Zoox, производящую беспилотные автомобили. Uber недавно продал свое подразделение беспилотных автомобилей компании Aurora.
Несколько других компаний создают системы для беспилотных легковых и грузовых автомобилей, и целая отрасль растет, предлагая программные и аппаратные компоненты.
Глава подразделения перспективных проектов Apple, которое, как утверждается, разрабатывает автомобили без водителя, — Дуг Филд, который руководил производством в Tesla во время «производственного ада». Сбой производства, который привел к выпуску Model 3, произошел после того, как Маск попытался роботизировать завод во Фримонте, штат Калифорния, до такой степени, что он стал бы напоминать «инопланетный дредноут». Попытка провалилась.
В любом случае компания начала производить Model 3 в палатке и начала продавать достаточно автомобилей, чтобы привлечь ультра-энтузиастов на фондовом рынке, дав Маску достаточно капитала, чтобы положить конец любому. идея о банкротстве компании.
В статье Reuters цитируются два анонимных источника, которые заявили, что Apple планирует продать некоторую форму беспилотных автомобилей к 2024 году, вероятно, в сочетании с существующим автопроизводителем, хотя пандемия COVID-19 может перенесите эту дату на 2025 год "или позже". Источники сообщили Reuters, что планируется продавать автомобиль частным владельцам, а не для парка роботакси.
Третий источник сообщил, что Apple также работает над проектом усовершенствованных аккумуляторных батарей для электромобилей. У Tesla есть такая программа в разработке, как и у десятков других компаний, больших и малых.
На протяжении многих лет в отчетах Apple проявлялся интерес к беспилотным автомобилям, прибывающим и убывающим. Сама Apple мало говорила о своих амбициях.