Uber и Lyft обязались покрыть судебные издержки для любого из своих водителей, против которых может быть предъявлен иск в соответствии с новым ограничительным законом Техаса за помощь беременной женщине в клиника для аборта после 6 недель беременности.SB 8, который вступил в силу в среду после того, как Верховный суд не принял никаких мер по его прекращению, нацелен на всех, кто «помогает и подстрекает» к аборту после 6 недель беременности, включая врача, благотворитель, оплачивающий процедуру, или тот, кто отвезет пациента в клинику. Это также создает своего рода вознаграждение, поскольку правительственные чиновники не могут обеспечить соблюдение запрета, только через судебные иски, поданные представителями общественности. А те, кто подает в суд, защищены в случае проигрыша; ответчикам придется оплатить свои юридические счета в дополнение к штрафу в размере 10 000 долларов за аборт. Адвокаты опасаются, что закон окажет сдерживающее воздействие на поставщиков услуг, которые могут опасаться судебного преследования. Но в пятницу соучредитель и генеральный директор Lyft Логан Грин написал в Твиттере, что компания покроет «100% судебных издержек для водителей, которым предъявлены иски по SB8, за рулем платформы [the]». Он также пообещал пожертвовать 1 миллион долларов на организацию Planned Parenthood и осудил закон как посягательство на права женщин. «Это нападение на доступ женщин к медицинскому обслуживанию и их право выбирать», — написал Грин. «Мы призываем другие компании присоединиться к нам». Менее чем через два часа после объявления Грина генеральный директор Uber Дара Хосровшахи пообещал, что его компания также будет защищать своих водителей от финансовых затрат, связанных с любыми судебными исками, с которыми они столкнутся в связи с запретом на аборты. таким же образом ", — написал он в Твиттере. «Спасибо за толчок». В течение многих лет эти два конкурента боролись с судебными исками и настаивали на принятии законов, которые позволяли им сохранять водителей в качестве независимых подрядчиков. Это помогло компаниям избежать оплаты таких льгот, как здравоохранение, страхование от безработицы и защита ответственности. После того, как Грин объявил о плане Lyft, компания опубликовала в блоге сообщение о возможных последствиях закона Техаса. никогда не несет ответственности за отслеживание того, куда едут их гонщики и почему », — говорится в сообщении. «Представьте, что вы водитель и не знаете, нарушаете ли вы закон, подвозя кого-то. Точно так же гонщикам никогда не нужно оправдывать или даже рассказывать, куда они едут и почему. Представьте, что вы беременная женщина, пытающаяся попасть на прием к врачу. и не зная, откажется ли ваш водитель от вас из страха нарушить закон. И то, и другое совершенно неприемлемо ». Закон уже оказал значительное влияние, вынуждая людей рассматривать выезд за пределы штата, делая эту процедуру недоступной для тех, кому не хватает финансовые ресурсы. В пятницу президент Джо Байден назвал закон «почти неамериканским», а механизм его применения — «системой линчевания».