Microsoft Edge в прошлом месяце опубликовал свой первый двузначный показатель доли браузера, в то время как Google Chrome упал третий месяц подряд.
Firefox Mozilla снова устоял, удерживая голову над водой.
Согласно данным, опубликованным в воскресенье калифорнийской метрической компанией Net Applications, доля Edge за октябрь выросла на 1,4 процентных пункта, завершив месяц на уровне 10,2%. Это первый раз, когда браузер Microsoft преодолел этот психологически важный барьер. Прирост был самым большим для Edge за один месяц, почти вдвое больше, чем предыдущий рекорд, установленный в декабре 2019 года.
Увеличение было настолько большим, что сразу же возникло подозрение, что это скорее неправильный подсчет со стороны Net Applications. чем отражение реальности. Эта поддержка еще больше увеличила долю Microsoft Internet Explorer (IE), устаревшего браузера, который компания из Редмонда, Вашингтон, начала частично лишать своей поддержки. Доля IE в октябре — 5,6% — была на 1,7 пункта выше, чем в предыдущем месяце, скачок настолько необычный, что в него невозможно поверить.
Прирост Эджа был, по крайней мере, понятен. Microsoft перезапустила этот браузер 2015 года в начале этого года, переработав Edge с технологией Chromium, в которой доминирует Google, той же самой, что и в Chrome. Microsoft не только сделала Edge копией Chrome, но также расширила поддержку версий Windows, отличных от 10, а также macOS и, в последнее время, Linux.
С января Edge постепенно добавлял общий доступ; 3,2 балла, так как Edge на основе Chromium стал финальным в стабильном канале. За последние 12 месяцев Edge прибавил 4,1 процентных пункта, в среднем на треть пункта в месяц.
При таких темпах Edge должен оставаться почти на 11% к концу года и на 15% к концу года. Декабрь 2021 г. Конечно, это предполагает, что Edge может поддерживать рост, что, в свою очередь, требует, чтобы один или несколько соперников продолжали отдавать долю
Наиболее вероятный проигравший? Chrome, в основном из-за его титанической доли, но также и потому, что Edge, ну, Chrome носит другой наряд.
Запуск Microsoft Windows 10 20H2 — H2 означающий
второе обновление функции — последний месяц может помочь Edge, поскольку он продолжает расти: 20H2 включает Chromium Edge. Это должно ускорить замену оригинального Edge, представленной в середине 2015 года версии, которая работала только в Windows 10, с более надежным браузером Chromium.
Chrome не работает третий месяц подряд
Chrome сбросил семь -10 процентных пунктов в октябре, снизившись до 69,3%. Падение было третьим за столько месяцев, необычный запуск произошел всего четыре раза за 15 лет работы браузера. (Последний раз это происходило до этого в сентябре-декабре 2019 года.)
Каждый раз, когда Chrome терпит убытки в течение двух или более месяцев подряд, возникает соблазн задаться вопросом, достиг ли браузер своего пика. Computerworld предварительно оценил более чем пару таких вех, но каждый раз оказывался неверным. Браузер может легко прийти в норму, как и раньше.
Computerworld Последний прогноз Computerworld — как всегда, основанный на 12-месячном среднем показателе Chrome — оставался на подъеме, хотя и значительно снизился по сравнению с 30 днями. тому назад. Уровень Chrome должен вернуться к 70% к марту 2021 года и достигнуть 71% к сентябрю 2022 года. (Последний был на три месяца позже прогноза прошлого месяца, что показывает, как нынешнее снижение быстро влияет на будущие достижения.)
Edge остается Самый опасный конкурент Chrome, в первую очередь — и это в некоторой степени заслуга Google — потому что первый является вторым, причем оба полагаются на Chromium. Но у Microsoft есть карты, с которыми Google не может сравниться; Microsoft будет использовать свою репутацию и опыт в области управления предприятием в попытке отучить коммерческих клиентов от браузера Google.
Стратегия Microsoft в таком случае будет противоположна стратегии Google. Последний продвигал Chrome к потребителям, пока его доля не достигла критического уровня, и сотрудники потребовали права запускать тот же браузер, с которым они привыкли дома. Вместо этого Microsoft надеялась завоевать расположение бизнес-пользователей, надеясь, что они захотят запускать тот же браузер на домашних ПК, планшетах или даже телефонах.
Firefox: еще не умер!
Firefox этого не сделал. Шевелил свою долю иглой в прошлом месяце; он остался на уровне 7,2%, который он заработал в сентябре. Это означало, что Firefox не добился успеха. Это также означало, что он не потерял ничего, возможно, своей самой важной цели на данный момент и в обозримом будущем.
Браузер Mozilla также придерживался прогноза плохих новостей прошлого месяца, хотя Computerworld » Согласно текущему прогнозу, в августе 2021 года он составит менее 6%, что на два месяца позже, чем оценка прошлого месяца. При 12-месячных темпах спада Firefox упадет ниже 5% в мае 2022 года.
В других цифрах Net Applications Safari от Apple в октябре упал на две десятых процентного пункта, опустившись до 3,4%. . Opera Software упала на несколько больше, чем на три десятых пункта, и закончила месяц на рекордно низком уровне в семь десятых пункта.
Net Applications рассчитывает долю, обнаруживая агентские строки браузеры, используемые для доступа к веб-сайтам клиентов Net Applications. Компания подсчитывает количество посещений, чтобы измерить активность браузера.
Или раньше.
В то же время, когда были опубликованы данные об акциях за октябрь, Net Applications объявила, что отключает источник данных. «Октябрь 2020 года — последний месяц данных», — сказали в компании. «Почему? Предстоящие изменения в браузерах нарушат нашу технологию обнаружения устройств и будут вызывать неточности в течение длительного периода времени».
Computerworld еще не решил, продолжать ли серию «Лучшие веб-браузеры», и если да, то какой альтернативный источник данных можно использовать.
Следите за обновлениями.