НЬЮ-ДЕЛИ — В начале февраля политики из правящей партии Индии Бхаратия Джаната начали регистрироваться в социальной сети, о которой почти никто не слышал.
«Я сейчас на Ку», — написал министр торговли Индии в Twitter своим почти 10 миллионам последователей. «Свяжитесь со мной на этой индийской платформе микроблогов, чтобы получать интересные и эксклюзивные обновления в режиме реального времени». По данным компании Sensor Tower, занимающейся аналитикой приложений, за ней последовали миллионы людей, большинство из которых были сторонниками BJP, и клон Twitter мгновенно стал хитом, установленным более чем 2 миллионами человек за 10 дней до этого месяца.
время не было случайным. В течение нескольких дней правительство Индии вело ожесточенное перетягивание каната с Твиттером, который нарушил закон о блокировке аккаунтов, критикующих индуистское националистическое правительство Индии, в том числе принадлежащих журналистам и журналу расследовательских новостей. . В ответ министерство информационных технологий Индии пригрозило отправить чиновников Twitter в тюрьму. В условиях противостояния правительственные чиновники продвигали Ку как националистическую альтернативу, свободную от американского влияния.
Сайт, который позиционирует себя как « голос Индии на индийских языках », почти полностью похож на Twitter, за исключением «Koos», ограничен 400 символами, раздел актуальных тем заполнен правительственной пропагандой, а логотип — желтая, а не синяя птичка.
Что еще более тревожно, на Ку, индуистское превосходство разрастается и ненавистнические высказывания в отношении мусульман, крупнейшего меньшинства Индии, распространяются свободно, движимые некоторыми из самых ярых сторонников правительства.
Сотрудник партии БДП опубликовал опрос, в котором его подписчикам предлагалось выбрать один из четырех очерняющих ярлыков для мусульман, включая « антинациональные »и« собаки джихада ». Человек, в биографии которого говорится, что он преподает в Индийском технологическом институте, ведущем инженерном колледже, выпускников которого желает Силиконовая долина, поделился ненавистным комиксом, изображающим мужчин-мусульман как членов кровожадной толпы. Некоторые люди разделяли теории заговора о том, что мусульмане плюются в пищу людей для распространения болезней, в то время как другие делились новостями о преступлениях, совершенных людьми с мусульманскими именами в попытках демонизировать целую религию. Один человек предупредил мусульман не следовать за ним и назвал их оскорблениями. «Я ненавижу [them]», — говорится в одном из его постов.
По мере того, как глобальный Интернет раскалывается и основные платформы, такие как Facebook и Twitter противостоят национальным государствам и порывисто борются с разжиганием ненависти, появляются националистические альтернативы, чтобы принять его, что, по мнению экспертов, является растущей тенденцией.
«Этот контент хочет найти новые дома», — Эвелин Дук , — сказал BuzzFeed News преподаватель Гарвардской школы права, изучающий глобальное регулирование онлайн-речи. По ее словам, язык вражды, дезинформация, преследование и подстрекательство, с которыми основные платформы борются на протяжении многих лет, особенно проблематичны на таких платформах, как Koo, потому что эти сайты подвергаются меньшему контролю. «Эти проблемы в конце концов возникают на каждой платформе, — сказал Дук, — но с распространением этих альтернатив, вероятно, будет гораздо меньше внимания и давления на них. Это также создает возможность того, что появится глобальный Интернет, в котором будет один вид дискурса, и совершенно альтернативные разговоры, происходящие параллельно на национальных платформах ».
Апрамейя Радхакришна, соучредитель и генеральный директор Ку, сказал BuzzFeed News, что его сайт не задумывался как средство разжигания ненависти или как идеологическая эхо-камера.
«Невозможно модерировать каждый фрагмент контента в масштабе», — сказал он.
Радхакришна — это Предприниматель из Бангалора, который в 2015 году продал стартап по вызову пассажиров Оле, индийскому конкуренту Uber, за 200 миллионов долларов. Он запустил Koo в марте прошлого года. Ранее в этом месяце, когда количество скачиваний резко возросло, компания получила 4,1 миллиона долларов от инвесторов, в том числе бывшего соучредителя Infosys Мохандаса Пая, активного сторонника правительства Моди.
У Ку нет модерации. команда, — сказала Радхакришна. Вместо этого платформа полагается на людей, которые помечают контент, который они считают проблемным. Команда просматривает только те части контента, которые Радхакришна называет «исключениями».
«Даже Facebook и Twitter все еще пытаются модерировать», — сказала Радхакришна. «Мы 10-месячная компания. Мы работаем над нашей политикой ». Он добавил, что, по его мнению, выражение мыслей не было проблемой, пока оно не привело к насилию.
«Мы не будем принимать меры против чего-либо только потому, что нам так хочется», — сказал он. «Это будет сделано в соответствии с законами страны».
Небольшой раздел под названием «Правила и поведение», скрытый в условиях использования приложения, запрещает людям публиковать контент, который «нарушает конфиденциальность других», «Ненавистный», «расовый», «этнически неприемлемый» или «пренебрежительный».
Несмотря на сравнения с Parler, который позиционировал себя как консервативную альтернативу Twitter и Facebook в США , Радхакришна настаивает на том, что его приложение аполитично. «Мы хотели бы, чтобы любой, кто хочет принять платформу, принял ее», — сказал он. «Политика — не единственный аспект Индии. Платформа создана для выражения и выражения чего угодно ».
Более десятка правительственных ведомств Индии теперь используют Koo. Ранее в этом месяце министерство информационных технологий страны, правительственный департамент, пригрозивший чиновникам Twitter тюремным заключением, опубликовал на Ку заявление, в котором выразил недовольство Twitter, за несколько часов до того, как оно разместило то же заявление в Twitter, платформе, которую департамент предпочитает для официальных объявлений.
В Twitter, который считает Индию одним из самых быстрорастущих мировых рынков, сотрудники внимательно следят за Ку. «Это определенно на нашем радаре», — сказал BuzzFeed News один из сотрудников, пожелавший остаться неназванным. «Я еще не знаю, будет ли это угрозой, но мы наблюдаем».
Радхакришна сказала, что местное происхождение компании давало ей преимущество. «Мы индийская компания, и мы будем строить свое поведение в индийском контексте», — сказал он. «Это будет лучше, чем то, что делают международные компании, потому что они также руководствуются своей внутренней политикой, которую они установили».
Когда его спросили, что он имел в виду под «индийским контекстом», Радхакришна ответил, что нет. есть какие-то конкретные примеры. «Я не рассматривал ни одного реального сценария», — сказал он.