Буквально за последние пару лет попытки сделать транспорт более экологически чистым расширились за пределы только лишь автомобилестроения, и начали затрагивать почти все сферы транспортных перевозок. Не отстает в данном случае и авиапромышленность. К примеру, один из крупных перевозчиков Delta Air Lines договорилась с производителями биотоплива Gevo о том, что авиакомпания будет покупать по 10 миллионов галлонов (около 39,4 миллиона литров) биотоплива ежегодно. И в этом не было бы ничего интересного, если бы не одно «но»: это топливо создается из того, что буквально валяется под ногами — из кукурузы.
Зачем авиакомпании используют биотопливо
Базирующаяся в Атланте авиакомпания Delta Air Lines взяла на себя обязательства по сокращению выбросов углеродного топлива в атмосферу на 50% к 2050 году. В то же время как более дорогое, чем обычные ископаемые, обычное топливо, устойчивое «биологическое» авиационное топливо может обеспечить значительные экологические выгоды, поскольку углеродный след такого топлива может быть до 75% меньше, чем при использовании стандартного авиационного бензина.
Долгосрочные инвестиции, такие как наше соглашение с Gevo, имеют решающее значение для целей Delta по снижению выбросов отработанного топлива в атмосферу планеты. — говорит Грэм Бернетт, старший вице-президент Delta Air Lines. Топливо является самой большой строкой расходов авиакомпании и поэтому в данном случае мы заинтересованы в результате.
Представители Gevo добавляют, что топливо, которое будет поставляться в Delta Air Lines, состоит из «несъедобных промышленных продуктов, полученных при переработке кукурузы», которые благодаря запатентованному процессу позволяют отделить сахар в этих продуктах от белка.
Сахара затем используются для производства реактивного топлива, а белки скармливаются домашнему скоту, — говорится в сообщении компании. После улавливания и преобразования навоза скота в специальные биогазовые дигесторы, которые могут вытеснять природный газ на основе ископаемого топлива, полученные твердые вещества используются в качестве удобрения для полей, тем самым создавая непрерывный, возобновляемый производственный цикл.
В случае успеха «биотопливный проект» Delta Air Lines сможет обеспечить уже в ближайшие годы замену около 10% от годового потребления авиатоплива на его безвредный аналог. Топливо Gevo будет производиться на его заводе в Луверне, штат Миннесота, и станет доступно для использования Delta Air Lines в 2022-2023 годах. А как вы относитесь к подобным инициативам? Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.
Читайте также: В Великобритании готовятся к испытаниям пассажирского самолета на водородном топливе
Такой подход нельзя не похвалить, ведь если задуматься, то в данной ситуации выигрывают все. Авиакомпания получит более экологичное и дешевое топливо, Gevo заручится поддержкой крупного партнера и будет наращивать производство, что в перспективе позволит расширить сеть клиентов. А наша родная планета будет становиться если не чище, то уж точно менее загрязненной. Хотелось бы, чтобы с Delta Air Lines брали бы пример и другие.