Если в этом году вы потратили больше денег на праздничные подарки, вы не одиноки.
Более половины американцев планировали увеличить свои праздничные расходы Согласно недавнему исследованию, это часть усилий по избавлению от пандемической хандры. Некоторые заявили, что потратят на 1000 долларов больше, чем год назад.
Но около трети респондентов признали опасения по поводу того, что влезут все глубже в долги — и эти опасения обоснованы.
По данным Федеральной резервной системы Нью-Йорка, долг домохозяйств впервые в истории превысил 15 триллионов долларов, что отчасти вызвано ростом инфляции.
Общие остатки на кредитных картах подскочили на 17 миллиардов долларов до примерно 800 миллиардов долларов, более осторожное в финансовом отношении поведение, которое привело к тому, что многие потребители погасили свои балансы из-за COVID-19.
Но это еще не все. Вы также должны знать, что правила для сборщиков долгов изменились, и не обязательно в хорошем смысле для потребителей.
Назовите это отложенным рождественским подарком от Дональда Трампа.
Пока Трамп был президентом, его удобное для бизнеса Бюро финансовой защиты потребителей приняло новые правила, позволяющие сборщикам долгов отправлять электронные письма и текстовые сообщения, а также подписываться на людей и отправлять сообщения через социальные сети.
Эти новые правила наконец вступили в силу в этом месяце.
Кэтлин Кренингер, возглавлявшая агентство по защите прав потребителей при Трампе, несмотря на нулевой предыдущий опыт работы с потребителями, заявила в прошлом году в блоге, что необходимы новые правила для «системы взыскания долгов, которая работает для потребителей и промышленности в современном мире».
«Сборщики долгов и потребители оказались в ловушке временной деформации», — сказала она. «Они были обязаны общаться друг с другом в соответствии со стандартами, принятыми Конгрессом в 1977 году».
Хотя это правда, защитники прав потребителей предупреждают, что высвобождение коллекторов долгов в цифровой сфере может только усложнить ситуацию для людей с финансовыми обязательствами.
Линда Шерри, пресс-секретарь группы защиты прав потребителей Consumer Action, сказала, что перспектива взыскания долгов с помощью электронных сообщений может затруднить людям «определить, настоящий ли это сборщик долгов или мошенник»
«Это может работать в обоих направлениях», — сказала она мне. «Они могут проигнорировать настоящего сборщика долгов или отреагировать на мошенника, полагая, что это настоящее взыскание».
Шерри сказала, что ожидаемый всплеск кибер-уведомлений от сборщиков «будет очень запутанным» для многих людей. «И потребителям придется уделять очень пристальное внимание, чтобы отреагировать надлежащим образом и обеспечить свои права».
Я спросил CFPB под новым руководством, есть ли в агентстве какие-либо обсуждения по поводу пересмотра или отмены закона Трампа. правила эпохи. Никто не ответил мне.
Но Шерри подмечает: в то время, когда большинство людей ежедневно засыпают электронными письмами, текстовыми сообщениями и сообщениями в социальных сетях от мошенников, добавление к ним сборщиков долгов, вероятно, не поможет. Окажите услугу потребителям.
Законные сообщения можно игнорировать. Поддельные сообщения могут побуждать людей отправлять деньги мошенникам. От потребителей потребуется совершенно новый уровень бдительности.
Объявив о введении новых правил в прошлом месяце, CFPB признал, что сейчас ситуация для потребителей стала более сложной.
«Если возникнет задолженность. коллектор связывается с вами по поводу ваших долгов, у вас могут быть опасения по поводу того, является ли сборщик долгов законным, является ли долг вашим или сумма, которую коллектор пытается взыскать, верна », — сообщило агентство.
Напомнило. потребителей, что у них есть права в соответствии с федеральным законом о справедливой практике взыскания долгов, который, среди прочего, запрещает сборщику долгов запугивать людей или преследовать их.
Согласно новым правилам, сборщик обращается через электронную почту средство должно четко идентифицировать себя и его цель, а также должно указывать, как можно связаться с сборщиком с любыми вопросами или спорами.
Если сборщик долгов связывается с вами через Facebook или другую платформу социальных сетей, это я Сообщения должны быть личными и недоступными для других пользователей.
Коллекционер должен заранее сообщить о своих намерениях, прежде чем запрашивать добавление вас в качестве друга или контакта для прямого общения. Он также должен обеспечивать простой способ отказа от рассылки, если вы не хотите получать дальнейшие сообщения в сети.
Если у вас возникла проблема с коллекционером, который не соблюдает правила, вы можете подать жалобу с CFPB через свой веб-сайт.
ACA International, торговая группа для взыскателей долгов, во время администрации Трампа настаивала на принятии новых правил.
Группа назвала возможность электронной почты , заемщики текстовых сообщений и сообщений «величайшее достижение в сфере управления дебиторской задолженностью» за более чем четыре десятилетия.
Но, как сказал бы Человек-паук, с большой силой приходит большая ответственность.
Это Еще неизвестно, будут ли сборщики долгов ответственно использовать свою новую киберсвободу или некоторые, особенно наиболее недобросовестные, будут использовать обмен сообщениями в Интернете как новый крутой способ заставить людей раскошелиться.
Помните, не весь долг подлежит взысканию. В Калифорнии срок давности по потребительскому долгу составляет четыре года. Это означает, что кредитор не может выиграть дело в суде по прошествии четырех лет.
Но если вы возьмете на себя даже небольшую сумму любого обязательства старше четырех лет, это перезапустит часы долга, что позволит коллектору чтобы снова возбудить судебный иск.
Если у вас есть вопросы по поводу какого-либо сообщения, в котором говорится, что вы должны немного денег, вы имеете право по закону запросить подробную информацию об обязательстве — и спросить, подпадает ли долг под действие закона ограничения.
Коллекционеры только что получили несколько новых мощных инструментов. Но вы не беззащитны. Знай свои права. Используйте их.