«В 2021 году вы сделали то, что должны были сделать».
«Вы всегда понимали задание»
«Ты заслуживаешь плейлист, как и регулярный уход за кожей».
Нет, эти фразы были произнесены не звездой TikTok или крутой мамой. Вместо этого это идиомы, которые появляются в ежегодной маркетинговой кампании на основе данных, известной как Spotify Wrapped.
Функция, которая была выпущена 1 декабря, показывает пользователям потокового музыкального сервиса песни и исполнителей, которых они слушали. большинству в течение года. Его появление вдохновляет на создание ряда скриншотов и мемов в социальных сетях. Например, в 2020 году люди писали о том, насколько удручающими (или успокаивающими) были некоторые из их самых популярных треков.
На этот раз большая часть комментариев вращалась вокруг использования в кампании интернет-сленга (« «жить без ренты в моей голове», «проверка вибраций», «главный герой») и его отсылки к популярным темам (NFT, режимы ухода за кожей). В одном меме пользователь Twitter пошутил о личных финансах, используя тон кампании Spotify: «Баланс вашего текущего счета был ниже 0,003%. Странный изгиб, но нормально! »
Некоторые пользователи также отметили удивительные открытия об их привычках слушать. (Кто знал, что они входят в верхние 0,05 процента слушателей Doja Cat?) Другие обнаружили что-то похожее на самопознание в показаниях «ауры», которые Spotify генерировал на основе настроений, подсказанных их музыкальными вкусами. (Один человек в Твиттере в шутку сообщил, что Spotify считал их звуковую ауру «плодородной и плодородной».)
После выпуска функции 1 декабря хэштег #SpotifyWrapped несколько дней оставался в тренде. , а мемы были бесконечны. Короче говоря, Spotify собрал много данных и теперь пожинает плоды.
28-летняя Келси МакГарри, живущая в Лос-Анджелесе и работающая в качестве автора грантов и координатора городских служб помощи бездомным, потратила практически целую неделю. целый день изучая ее собственный Spotify Wrapped. Она сказала, что результаты были похожи на точное определение того, кто она.
«Мой Spotify Wrapped очень веселый», — сказала г-жа МакГарри, добавив, что ее лучшим артистом года был Чарли XCX. Ей нравилось вспоминать свой год в музыке, но она отметила, что язык в Wrapped этого года иногда отвлекал.
«Моя процедура ухода за кожей даже недолговечна. , — сказала мисс МакГарри. «Типа, о чем ты говоришь?»
Раджат Суреш, 26-летний комик и писатель, был одним из многих людей в сети, которые шутили о Spotify, склоняясь к шутливому языку и модным словечкам.
«В 2021 году вас не отменили», — написал Суреш в меме который он разместил в Твиттере. «Пока, Фелиция! У тебя есть свой Fauci Ouchie, и от этого весь мир встряхнул. Вместе с изображением он добавил вопрос: «Почему Spotify так говорит?»
Ms. МакГарри сказала, что для нее те моменты «передергивания», когда приложение, казалось, извлекало фразы из облака слов популярного сленга и поисковых запросов, были напоминанием о том, что Spotify — это корпорация и что она делится фрагментами из своей кампании Wrapped в социальных сетях. была «бесплатной рекламой».
По словам Тадж Алави, руководителя отдела маркетинга Spotify, компания всегда ищет новые и творческие способы связи со слушателями Spotify, которых более 381 миллиона во всем мире .
«Мы часто полагаемся на игровой язык и пользовательский опыт — это основная часть того, кем мы являемся как бренд», — написала г-жа Алави в электронном письме. «Когда мы рассматриваем то, что будет включать пользовательский опыт, одним из наиболее важных факторов является связь с культурой, а не только то, что все зависит от Spotify. Так что вы заметите игривые ссылки на культурные тенденции 2021 года, отраженные в интерактивном пользовательском интерфейсе ».
Суреш сказал, что он много использует Spotify, что делает его «одной из компаний, которая знает о нем все». Для него, однако, обзор этого года зашел слишком далеко.
«Это было похоже на классический Twitter, когда бренд пытается чтобы походить на человека или что-то в этом роде », — сказал он в телефонном интервью из своего дома в Бруклине, отметив, что он предпочел бы просто посмотреть данные.
Это не значит, что он не проверял свой Spotify Wrapped с неподдельным любопытством. Он сказал, что его лучшим художником был Эллиот Смит.