Калифорнийский законопроект, который обяжет технологические компании, такие как Facebook и Google, платить издателям за новостной контент, был отложен в Законодательном собрании до 2024 года.
Калифорнийский закон о конкуренции и сохранении журналистики, спонсируемый членом Ассамблеи Баффи Уикс (D-Oakland), предписывает гигантам цифровой рекламы платить новостным агентствам «журналистский сбор за использование», когда они продают рекламу вместе с новостным контентом. Законопроект требует, чтобы издатели инвестировали 70% этих средств в сохранение рабочих мест журналистов в Калифорнии.
Законопроект был принят в Ассамблее при поддержке обеих партий 1 июня и передан в Сенат штата. Первоначально слушание было назначено на 11 июля, но в пятницу офис Уикса объявил, что оно будет перенесено на 2024 год, возобновившись на том же этапе законодательного процесса.
«Я согласился сделать AB 886 двухлетним законопроектом, чтобы обеспечить как можно более строгое законодательство, потому что правильная реализация этой политики важнее, чем быстрая», — сказал Уикс в пресс-релизе.
Сенатор Том Умберг (D-Santa Ana) проведет информационные слушания этой осенью, чтобы дополнительно изучить вопросы, которые пытается решить законопроект, и рассмотреть примеры успешного законодательства в других странах для информирования законопроекта Калифорнии.
«Это промежуточное слушание подчеркивает мою приверженность защите журналистики, калифорнийских журналистов и доступа к свободной и яркой прессе, которая необходима для нашей демократии», — сказал Умберг в пресс-релизе. «Меня больше всего беспокоит то, что мы принимаем закон, который будет справедливым, и чтобы льготы в этом законопроекте направлялись конкретно на поддержку местных журналистов — и, в свою очередь, всех калифорнийцев».
Законодательное собрание Калифорнии собирается на двухлетние сессии, и законопроекты, внесенные в первый год сессии, могут быть перенесены на второй год. Вексель первого года должен пройти свой дом происхождения до 31 января второго года, чтобы быть продленным, но нет никакой гарантии, что вексель будет принят снова.
Законопроект получил сильную поддержку со стороны групп по защите интересов новостей, включая Калифорнийскую ассоциацию издателей новостей. и Альянс новостей/медиа. (The Los Angeles Times является членом обеих организаций и поддерживает предложенный закон.) Однако против него выступили различные торговые группы технологической индустрии и материнская компания Facebook Meta, которая дошла до того, что пригрозила удалить весь новостной контент из Facebook и Instagram, если законопроект будет принят.
Meta ранее реализовывала эту угрозу, когда в феврале 2021 года в Австралии был принят аналогичный закон, который требовал от Google и Meta платить журналистам за их контент. Facebook ненадолго заблокировал издателям и пользователям возможность делиться новостными ссылками на своей платформе, но восстановил новостной контент через несколько дней после того, как правительство Австралии согласилось внести некоторые изменения в Кодекс ведения переговоров со СМИ.
Meta также объявила 22 июня, что будет закрыт доступ к новостям в Facebook и Instagram в Канаде после того, как страна приняла закон, обязывающий цифровые платформы платить за публикации за их контент. В преддверии принятия законопроекта компания вместе с Google уже приступила к тестированию блокировки доступа к новостным ссылкам для небольшого процента канадских пользователей.
Meta подтвердила в своем заявлении, что будет удалять новостной контент для канадцев до того, как законопроект вступит в силу через шесть месяцев. Google заявил, что сделает то же самое для канадских новостных сайтов в результатах поиска.