Калифорнийский миллиардер усилил атаки на Tesla, запустив рекламу Super Bowl, в которой ставит под сомнение безопасность технологии автономного вождения автопроизводителя.
30-секундный рекламный ролик показывает, как электромобили врезаются в манекенов размером с ребенка, проезжают мимо остановившегося школьного автобуса и сбивают детские коляски на стоянке, в то время как рассказчик заявляет, что «полное самостоятельное вождение Tesla подвергает опасности общественность».
Эта реклама является последней в годовой кампании технического руководителя Дэна О’Дауда, направленной на то, чтобы запретить использование на дорогах технологии полного самостоятельного вождения Tesla, или FSD, и подтолкнуть законодателей к усилению контроля за безопасностью технологии. О’Дауд основал кампанию, получившую название Dawn Project, чтобы выступить против Tesla, а также против ошибок и дефектов безопасности в других компьютерных системах.
Организация разместила полностраничную рекламу в New York Times и разместила аналогичные видеоролики в Интернете, но самое новое видео было показано во время одного из самых популярных спортивных мероприятий в стране, где сообщалось, что 30-секундный рекламный ролик стоил 6 миллионов долларов США. 7 миллионов долларов.
«Илон Маск выпустил программное обеспечение, которое будет сбивать детей на школьных пешеходных переходах, выезжать на полосу встречного движения и сбивать ребенка в коляске для всех владельцев Tesla в Северной Америке», — говорится в заявлении О’Дауда. «Безрассудное развертывание Tesla программного обеспечения для полного самостоятельного вождения на дорогах общего пользования представляет собой серьезную угрозу общественной безопасности».
О’Дауд, основатель Green Hills Software, компании из Санта-Барбары, занимающейся созданием компьютерных операционных систем, также провел в прошлом году безуспешную кампанию в Сенате США, сосредоточены в первую очередь о технологии автономного вождения Tesla, назвав ее «безрассудной» и «небезопасной».
Tesla не сразу ответила на просьбу прокомментировать рекламу и кампанию Dawn Project. В прошлом Маск называл О’Дауда и его критику «сумасшедшими». твиткоторому предшествовали смайлики летучей мыши и какашки.
Tesla и проект Dawn уже сталкивались при аналогичных обстоятельствах ранее, когда в прошлом году кампания опубликовала еще одно видео, в котором также утверждалось, что программное обеспечение для самостоятельного вождения от Tesla столкнется с детьми в ходе испытаний, проведенных группой.
В августе Tesla направила Dawn Project письмо о прекращении противоправных действий, в котором потребовала удалить видео и опубликовать официальное опровержение. Tesla также обвинила группу во «вводящей в заблуждение рекламе» и указала на вопросы о тесте и о том, использовалось ли программное обеспечение для самостоятельного вождения во время тестов.
О’Дауд публично отверг письмо, назвав его «причудливым», и выступил в защиту тестов, проведенных его организацией, заявив, что данные из них стали общедоступными.
«Мы раскрыли методологию, использованную во время теста на безопасность, и полный анализ результатов, а также подписанные и нотариально заверенные письменные показания участников», — написал О’Дауд в ответ Тесле. «Любой наблюдатель может проверить и решить для себя, были ли наши тесты «ориентированы на результаты» или результаты должны побудить всех нас потребовать убрать FSD с дороги, пока не будут исправлены его многочисленные опасные для жизни недостатки».
Самый новый ролик Dawn Project был показан во время Суперкубка в Вашингтоне, округ Колумбия; Сакраменто; Нью-Йорк; Остин, Техас; Таллахасси, Флорида; и Атланте и, по словам группы, предназначался для обращения к законодателям с просьбой запретить FSD Теслы.
В рекламе видно, как автомобиль Tesla проезжает мимо знаков «Въезд запрещен» и «Дорога закрыта», а также мимо припаркованного школьного автобуса с вывешенными знаками остановки. На нем также видно, как автомобиль врезается в детские манекены и коляски.
По состоянию на понедельник Tesla не обращалась напрямую к рекламе и не связывалась с Dawn Project по поводу видео, сообщил The Times представитель организации.
Однако вскоре после выхода рекламного ролика в воскресенье Маск ответил в твиттере на комментарии по поводу рекламы, заявив, что она «значительно повысит осведомленность общественности о том, что Tesla может управлять сама собой (пока под наблюдением)».
В другом твите Маск назвал тестирование, проведенное Dawn Project, «фейком». смеющийся смайлик.
В заявлении Dawn Project говорится, что они обращаются к Национальной администрации безопасности дорожного движения и Департаменту транспортных средств с просьбой запретить программное обеспечение до тех пор, пока неисправности в системе не будут выявлены и устранены.
«Tesla продолжает концентрироваться на функциях и маркетинговых уловках, а не на исправлении критических дефектов безопасности», — говорится в заявлении О’Дауд.
Эта реклама — всего лишь последняя проблема, с которой Tesla столкнулась за последние месяцы.
В День Благодарения видеонаблюдение, полученное Intercept, показало, что Tesla Model S меняет полосу движения на мосту через залив в Сан-Франциско, а затем внезапно останавливается, что приводит к скоплению восьми автомобилей.
В августе DMV штата Калифорния обвинила Tesla в ложной рекламе своей технологии автономного вождения.
Предполагается, что функция, доступная за 15 000 долларов, позволит автомобилю самостоятельно ездить по автострадам, улицам города и окрестным дорогам, соблюдая правила дорожного движения.
Но, согласно жалобе DMV, Tesla в настоящее время не может «работать как автономные транспортные средства».
Однако эта функция была центральной частью будущего компании. В июне Маск заявил, что без FSD Tesla «практически ничего не стоит».