Клэр Фенн выросла, слушая музыку Тейлор Свифт, поэтому, когда артистка объявила о своем последнем туре, она ухватилась за возможность купить билеты.
Однако, как и многие убитые горем поклонники Свифта, Фенн не выиграла билеты. После того, как в ноябре 21-летняя девушка попала в список ожидания предварительной продажи Ticketmaster, она предприняла то, что кажется «невозможным» — найти билеты на концерт, которые она может себе позволить.
Она просматривала такие сайты, как TickPick и SeatGeek, которые перепродают билеты, но увидела, что цены выросли до 26 000 долларов. Она попросила помощи в Твиттере, написав, что ищет билеты на августовские концерты Свифта в Лос-Анджелесе. По оценкам студентки колледжа, она потратила на эту охоту 50 часов. Разочарование — это чувство, которое она теперь слишком хорошо знает.
«Я очень давно хотел увидеть ее вживую, и я беспокоюсь, что у меня никогда не будет шанса, потому что спрос очень высок», — сказал Фенн, живущий в Аризоне. «Мне кажется, что если я не попытаюсь, то мое шоу может никогда не состояться».
Неудачная продажа тура Swift Eras вызвала критику со стороны федеральных политиков и политиков штата по поводу доминирования Ticketmaster в индустрии живой музыки.
Калифорнийские законодатели берутся за гигантскую индустрию развлечений, внося в этом году законопроекты, направленные на помощь таким потребителям, как Фенн. Однако успех их предложений остается под вопросом. Жесткий отказ от Ticketmaster уже побудил законодателей смягчить законодательство, направленное на ослабление того, что критики считают его монопольным контролем над продажей билетов. Ticketmaster лоббирует собственное решение, законопроект, направленный на борьбу со спекулянтами.
Еще больше усложняет дебаты о том, как сделать цены на билеты доступными, потому что они переплелись с давней дракой в индустрии развлечений. Вражда противопоставляется первичным поставщикам билетов, таким как Ticketmaster, у которого также есть возможность для фанатов перепродавать свои билеты, против вторичных продавцов билетов, таких как StubHub. Обе компании опасаются, что законодатели могут дать конкуренту преимущество, и лоббируют сохранение своего господства.
«Монополии не заботятся о потребителях. Монополии заботятся об усилении своего монопольного контроля над рынком», — сказал Роберт Херрелл, исполнительный директор Федерации потребителей Калифорнии, который обеспокоен властью Ticketmaster. «А в индустрии продажи билетов у нас монополия».
Группа работала с членом Ассамблеи Лорой Фридман (D-Glendale) над введением прозрачного законопроекта о ценах на билеты, который также запрещал бы первичным поставщикам билетов, таким как Ticketmaster, ограничивать перепродажу билетов. Защитники прав потребителей говорят, что разрешение людям передавать свои билеты на другие сайты может стать проверкой против доминирования Ticketmaster, чья материнская компания Live Nation Entertainment контролирует 70% рынка продажи билетов и живых мероприятий.
Live Nation Entertainment выступила против законопроекта, заявив, что он принесет пользу торговым посредникам и брокерам, а не артистам. Вместо этого компания заявила в заявлении, опубликованном в анализе законопроекта, что Калифорния должна рассмотреть вопрос о контроле расходов, «защитив право артистов на управление перепродажей и запретив антипотребительскую и вводящую в заблуждение практику спекулятивной продажи билетов».
Ticketmaster отрицает, что это монополия.
«Причина, по которой все время всплывает этот образ о монополии Ticketmaster, заключается в том, чтобы отвлечь внимание от вопроса о том, как спекулянты получают билеты на этих рынках перепродажи. Они приходят за счет фанатов», — сказал в интервью Дэн Уолл, исполнительный вице-президент по корпоративным и нормативным вопросам Live Nation Entertainment.
Понимая, что ее законопроект может не пройти при воздействии со стороны Ticketmaster и других, Фридман отменила положение о перепродаже.
«К сожалению, у Ticketmaster и других есть огромные лоббистские силы… поэтому счет был урезан», — сказала она.
Теперь Закон о Ассамблее 8 узко фокусируется на сборах, добавленных к продаже билетов, которые скрыты до тех пор, пока покупатели не собираются расплачиваться. Это потребует от продавцов билетов включить сборы авансом в полную стоимость билета. Несмотря на то, что Ticketmaster, SeatGeek и другие компании договорились в июне указать сборы авансом, Фридман говорит, что ее счет по-прежнему нужен.
«Это то, что должно быть в регулировании. Это как минимум неряшливо. В худшем случае это можно назвать разводом. Я слышал это от потребителей», — сказал Фридман. «Я рад, что отрасль видит будущее регулирования и добровольно садится за стол переговоров, но я не питаю никаких иллюзий, что они обязательно сделали бы это, если бы государства не действовали для их регулирования».
Ассамблея приняла законопроект в мае, и он рассматривается в Сенате.
Фридман также стал соавтором законопроекта с сенатором Скоттом Уилком (R-Saugus), который запрещает первичному продавцу билетов, такому как Ticketmaster, включать пункт об эксклюзивности в контракты с развлекательными заведениями Калифорнии.
SB 829 единогласно одобрил Сенат, но Уилк сказал, что ожидает, что законопроект умрет в Ассамблее на фоне лоббирования за закрытыми дверями. Ticketmaster не говорил публично о законопроекте, но менеджеры мест проведения мероприятий заявили законодателям, что они выступают против закона, заявив, что партнерство исключительно с продавцами билетов помогает им лучше гарантировать действительность билетов.
«Теперь, когда в Ассамблее все закончилось, это будет полномасштабная война», — сказал Уилк.
Ticketmaster поддерживает счета в нескольких штатах, предназначенные для реселлеров и спекулянтов.
Live Nation Entertainment, AXS, Los Angeles Rams, Национальная футбольная лига, Коалиция музыкальных исполнителей и другие поддерживают сенатский законопроект 785, закон, который требует от продавцов или реселлеров билетов «владеть, владеть или иметь договорное право» на листинг, рынок или продать билет. Торговые посредники и торговые площадки также должны будут раскрывать номинальную цену оригинального билета. Счет также требует предварительной оплаты, поэтому Live Nation Entertainment и AXS говорят, что AB 8 не нужен. По данным канцелярии государственного секретаря, за первые три месяца этого года Live Nation Entertainment потратила 45 000 долларов на лоббирование AB 8 и SB 785.
Сенатор Анна Кабальеро (D-Salinas) представила SB 785. Она не была доступна для интервью, но сказала в более раннем заявлении, что законопроект направлен на «регулирование спекуляций, которые в настоящее время преследуют индустрию развлечений по продаже билетов». Законопроект единогласно одобрен Сенатом и сейчас находится в Ассамблее.
Даже если губернатор Калифорнии подпишет законопроекты, неясно, облегчат ли они людям покупку доступных билетов на живые мероприятия.
Экономист Кэролин Слоун заявила, что прозрачность цен сама по себе не сможет «насытить то облегчение, которое общественность требует от раздражения по поводу того, что происходит в сфере продажи билетов в реальном времени». Суть дела, по ее словам, заключается в отсутствии конкуренции в индустрии живой музыки.
Будучи доцентом кафедры экономики Калифорнийского университета в Риверсайде, Слоан читала курс «Рокономики» — термина, который покойный экономист Алан Крюгер использовал для объяснения экономики через призму музыкальной индустрии. От вопросов о том, как справедливо платить артистам, до антимонопольного законодательства, законодатели также могут использовать музыкальную индустрию для обсуждения тем, которые могут показаться скучными на первый взгляд, но влияют на повседневную жизнь людей. Это также способ для политиков заявить о себе, особенно среди молодых избирателей, которые являются поклонниками таких артистов, как Свифт.
«Музыка оказывает огромное влияние на политику с точки зрения того, как она может влиять на социальные и политические нормы», — сказал Слоан. «Это важная отрасль, на которую стоит обратить внимание по этим причинам».
Когда спрос болельщиков на билеты превышает предложение, цена повышается. Но на предложение влияют и другие факторы, в том числе использование ботов для автоматического поиска и скупки билетов, сказала она. Площадки, артисты и промоутеры также могут удерживать билеты от публики. В сообщении в блоге Ticketmaster говорится, что 15 ноября спрос на билеты Swift побил рекорды. Компания сообщила, что, перегруженная ботами и людьми, в тот день она получила 3,5 миллиарда системных запросов, что в четыре раза превышает предыдущий пик.
Что касается Фенн, фанатки Свифт, то она все еще надеется попасть на одно из августовских шоу в Лос-Анджелесе.
«Мне никогда не приходилось бороться за билет таким образом, — сказала она.
По мере того, как часы останавливаются, Фенн может ожидать жестокое лето.