Восемь актеров находятся на репетициях в студии в Портсмуте, Англия, чуть более чем за неделю до первого публичного выступления «Сон», онлайн-произведения Королевской шекспировской труппы, вдохновленного «Сном в летнюю ночь». Пока актеры работают, режиссер Робин МакНиколас перечисляет некоторые культурные ориентиры, которые вдохновили постановку. Среди них: популярная видеоигра Fortnite и Bandersnatch, эпизод сериала Netflix «Черное зеркало», основанный на выборе.
«Игровая индустрия выпускает произведение и повторяет его», — говорит МакНиколас. «По мере взаимодействия пользователей миры живых историй развиваются. Мы видим это в примерах массовой аудитории, таких как «Fortnite». Динамика, которая вызывает это, почему-то намного более убедительна, чем, скажем, традиционная модель начала, середины и конца. В этом шоу мы позаботились о том, чтобы каждый спектакль был совершенно другим ».
Каждое шоу, по сути, будет интерактивным. Члены аудитории будут играть роль светлячков, выступая, если захотят, в роли светящихся цифровых персонажей, которые проливают свет на волшебный лес. Хотя 50-минутный рассказ будет следовать озорному персонажу пьесы Паку и лесным феям Паутина, Горчичное семя, Цветущий горох и Мотылек, он будет сильно отличаться от текста Уильяма Шекспира. Здесь Королевская шекспировская труппа использует обстановку и приглашает публику играть.
Действительно, «Мечта», скорее всего, будет немного похожа на игру.
Это сделано специально. «Мечта» даже использует игровые технологии. Unreal Engine от Epic Games — творческий инструмент, который поддерживает целый ряд развлечений, включая собственный Fortnite от Epic и голливудские постановки, такие как «Мандалорианец», — не только создаст развивающийся лес «Мечты», но также будет использовать технологию захвата движения. трансформировать актеров в реальном времени. «Мечта» была придумана во время пандемии, но ожидайте, что уроки из ее слияния иммерсивного театра, технологий видеоигр и интерактивности пользователей надолго переживут эру COVID-19.
Это потому, что «Dream» говорит о более широком культурном понимании повествовательной силы игры и того, как мы соединяемся через игры через экраны и не только. Спросите МакНиколаса, например, о произведении Шекспира, и он перестанет обсуждать Мяу Вульф, арт-коллектив из Санта-Фе, штат Нью-Мексико, который построил загородный дом и залитую черным светом страну чудес внутри пустого боулинга и просто открыла второе пространство в Лас-Вегасе, где не совсем такой, как кажется, супермаркет — это отправная точка для знакомства с психоделическими пейзажами.
«Иметь открытый мир и эту нелинейность — прекрасная вещь», — говорит МакНиколас, ссылаясь на свою признательность за то, как опытный сеттинг Мяу Вульф создает бесконечную сказку, место, которое становится домом для ритуала, а не повествования. . «В таком метамодернистском сеттинге история и нелинейное повествование могут сосуществовать. Это безумие, но это величественно. Точно так же юмор и серьезность занимают нашу повседневную жизнь ».
Театральным традиционалистам не о чем беспокоиться.
Когда пандемия закончится, действительно не будет недостатка в типично изысканных постановках по произведениям Шекспира. Но постепенное завоевание более сильной культурной опоры — это форма развлечения, в которой создатели используют игровые техники для создания миров, а не сюжетов. Это можно сделать в большом масштабе, например, в «Звездных войнах: край Галактики» в Диснейленде, где гости начинают легкую историю, чтобы воспроизвести один из самых популярных современных мифов Америки.
Или можно выбрать меньший, но не менее амбициозный подход, такой как экспериментальный маршрут, который Королевская шекспировская труппа предпринимает для девятидневного показа «Мечты», начинающегося 12 марта. «Я думаю, в основе всего этого. , это действительно круто, чего они пытаются достичь », — говорит Бен Ламсден из Epic Games, который занимается производством в реальном времени и тесно сотрудничает с Королевской шекспировской труппой.
«Они представляют, как будет выглядеть будущее повествования, — говорит Ламсден, — и понимают разницу между линейным повествованием и тем, что может быть интерактивным».
При этом Королевская шекспировская труппа знает, что ее аудитория может включать более традиционных поклонников театра; все они могут быть не знакомы, скажем, с вирусным продуктом, созданным пользователями, который объединяет «Гамильтон» с «Animal Crossing: New Horizons». Итак, у «Мечты» есть относительно линейное повествование, что означает, что есть путь, по которому могут идти наши светлячки, а не что-то вроде видеоигры с открытым миром, куда угодно. И все же шоу, созданное в сотрудничестве с многочисленными организациями, в том числе с Филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекки Салонена, призвано отреагировать на текущие проблемы, такие как пандемия и изменение климата.
Участники аудитории, которых может быть до 2000, будут осторожно направлять Пака в путешествие по лесу, щелкая или нажимая на свои экраны, в зависимости от устройства (перед покупкой 10-фунтовой монеты проводится техническая проверка. или 13,96 доллара США, билет для тех, кто предпочитает взаимодействовать с шоу). Затем аудитория осветит путь, вдохновляющий на импровизацию, смену актерской хореографии и небольшие взаимодействия с окружающей средой.
Зрители будут в некотором смысле режиссерами по свету, и наступит момент, когда сотрудничество станет важным для выступления. Вера и надежда заключаются в том, что разные аудитории будут вести себя по-разному, что приведет к уникальным индивидуальным шоу. Те, кто не хочет играть, могут зарегистрироваться для бесплатного просмотра трансляций.
«Причина, по которой мы находим это интересным, заключается в том, что если вы посмотрите на« Майнкрафт », если вы посмотрите на эти игровые миры, там есть общительность и общение между людьми, наслаждающимися опытом», — говорит Сара Эллис, директор по цифровому развитию Королевской шекспировской компании. «Я думаю, это относится к театру. Мы используем игровые технологии, живем в духе живых выступлений и пытаемся установить точку соприкосновения »
Ламсден из Epic говорит, что мы не так уж далеки от постпандемического будущего, когда живым зрителям выдадут очки дополненной реальности. Представьте себе, скажем, дух Ариэля в такой работе, как «Буря», которую можно визуализировать в реальном времени с помощью игровых технологий — как это делала в прошлом Королевская шекспировская труппа — но с помощью AR можно было бы парить среди сидений и повсюду. зрительный зал, а не на светодиодном экране. Есть свидетельства того, что мы движемся к такой реальности. Universal Studios Japan, например, только что открыла первый крупный тематический парк аттракционов, использующий технологию AR с аттракционом «Mario Kart».
«Когда вы занимаетесь импровизацией, это доставляет массу удовольствия», — говорит Ламсден, отмечая, что Epic делает более грандиозные инициативы в сфере живых развлечений. Можно, пожалуй, представить версию «Dream», которая исполняется перед живой аудиторией, когда сидящие взаимодействуют с окружающей средой через свои смартфоны, а удаленная аудитория играет дома. Эллис отвергает идею о том, что более традиционные театралы не готовы или не хотят опереться на них и принять участие.
«Театр интерактивен, — говорит Эллис. «Если вы сидите и пассивно переживаете, вы взаимодействуете. Мы получаем репортажи о концертах, и они рассказывают нам, что чувствует публика. Вы взаимодействуете.
«Но я думаю, что партнерские отношения, которые мы установили, и то, как построить мир в цифровой среде, были нам очень интересны», — продолжает Эллис. «Как вы объединяете сцену и построение мира? Мы неявно смотрели на это, и у нас не было возможности. Так что, когда мы будем двигаться вперед, у нас есть это в нашем арсенале »
МакНиколас, пришедший в «Dream» из лондонского арт-коллектива Marshmallow Laser Feast, который возглавил создание цифрового мира, говорит, что еще одна цель — показать, что так называемый интеллектуальный мир театра — это еще не все. отключен от видеоигр, все еще часто воспринимается как более низкий средний уровень. Сами игры — это перформанс, диалог между игроком и персонажем или вселенной на экране.
«Я просто думаю, что сектор опыта выиграет от акта игры», — говорит он. «Игра — это такая человечная вещь».
Кто-то, может быть, даже скажет, что главное в пьесе.