Apple добавила службу восстановления данных iCloud в iOS 15/iPadOS 15 и macOS 12 Monterey. Они отметили, что это важная новая функция, которая поможет вам в случае, если вы потеряли доступ к устройствам, подключенным к вашей учетной записи Apple ID, и не хотите терять все свои данные, синхронизированные с iCloud, и доступ к вашей учетной записи Apple ID. Назначьте доверенных лиц — друзей, семью, коллег, юриста, кого угодно, — и вы сможете обратиться к ним, чтобы активировать запасной план в худшем случае.
Однако у службы было существенное ограничение: она могла восстанавливать только те данные, которые были синхронизированы таким образом, что они были доступны напрямую с iCloud.com. Вы можете увидеть, как это сделать, в обзоре безопасности данных iCloud от Apple. Только ваши данные iCloud, указанные в разделе «Стандартная защита данных» с пометкой «В пути и на сервере», могут быть восстановлены с помощью доверенного лица. Остальное представляло собой данные со сквозным шифрованием, зашифрованные на устройстве, которые невозможно было восстановить. (Если вы восстановили доверенное устройство или разблокировали то, которое, как вы думали, было заблокировано навсегда, это устройство повторно синхронизирует данные с новым добавленным вами оборудованием.)
Apple сделала это явным при настройке службы: «Служба восстановления данных iCloud может помочь вам вернуть ваши данные, включая фотографии, заметки, напоминания и резервные копии устройств… Apple не может получить доступ или помочь вам восстановить вашу сквозную зашифрованную информацию. , такие как «Связка ключей», «Время экрана» и «Данные о здоровье».
Я написал колонку об ограничениях службы восстановления данных iCloud и о том, как ее включить еще в октябре 2021 года; см. «Как использовать службу восстановления данных iCloud».
Улучшения и функции
Apple внедрила множество улучшений в текущем цикле операционной системы, многие из которых связаны с iCloud. Я обнаружил, что это включает службу восстановления данных iCloud, которая имеет новое имя и больше не имеет ограничения доступа к данным iCloud.
Apple теперь называет это Recovery Assistance, а ваши доверенные контакты теперь называются «контактами для восстановления». Apple не объявляла об изменении, но оно произошло одновременно с выпуском Advanced Data Protection для данных iCloud. ADP позволяет защитить практически все данные, хранящиеся в iCloud, с помощью сквозного шифрования — золотого стандарта. (Я выяснил, что изменение произошло в период с 11 по 13 декабря 2022 года, обратившись к Wayback Machine в Интернет-архиве на странице поддержки Apple по вопросам восстановления учетной записи.)
Это имеет смысл: если вы включили ADP, восстановить можно было только электронную почту, контакты и записи календаря. Вряд ли полезно. Переосмысление затрагивает как стандартные, так и настроенные ADP учетные записи iCloud.
Recovery Assistance теперь сообщает вам, когда вы добавляете контакт: «Ваш контакт для восстановления не может получить доступ к вашим данным, но может помочь вам восстановить все это и восстановить доступ к вашей учетной записи». Обратите внимание на слово все!
Apple, вероятно, делает это с помощью того же метода, что и с iCloud Keychain: она использует парольные фразы устройства для блокировки ключей шифрования, которые обеспечивают доступ к данным iCloud Keychain. Без кодовой фразы устройства синхронизировать связку ключей iCloud невозможно. Recovery Assistance использует данные, которые контактное лицо для восстановления смешало с информацией, которой вы владеете и к которой имеете доступ.
Настройка и использование Recovery Assistance идентичны предыдущей версии. Основное отличие — номера версий:
- Для службы восстановления данных iCloud требуется как минимум iOS 15, iPadOS 15, macOS 11 Big Sur, а также tvOS 15 на всех устройствах, на которых выполнен вход в одну и ту же учетную запись iCloud.
- Помощь в восстановлении выше, чем для macOS, которая должна быть 12.0 Monterey или новее, и требует watchOS 8, если у вас есть часы.
Спросите Mac 911
Мы составили список вопросов, которые нам задают чаще всего, вместе с ответами и ссылками на столбцы: прочтите наш супер FAQ, чтобы узнать, охвачен ли ваш вопрос. Если нет, мы всегда ищем новые проблемы для решения! Отправьте свое письмо по адресу mac911@macworld.com, включая снимки экрана, если это необходимо, и укажите, хотите ли вы, чтобы ваше полное имя использовалось. Не на каждый вопрос будет дан ответ, мы не отвечаем на электронные письма и не можем дать прямой совет по устранению неполадок.