Когда весной 2020 года дебютировало приложение Clubhouse, предназначенное только для приглашенных, для аудио-чата, это было в основном изолированное сообщество, с которым могли разговаривать венчурные капиталисты о первичных публичных предложениях и возврате инвестиций. Но в последние несколько месяцев, когда к нему стекались рэперы, продюсеры и руководители музыкального бизнеса, Clubhouse стал центральным узлом для хип-хоп индустрии, где можно было поговорить, наладить связи и начать пламенные войны.
Такие звезды, как Meek Милл и 21 Savage появятся в качестве гостей среди завсегдатаев. Его участниками являются такие делающие вкус руководители, как Филисия Фант из Columbia Records, Терренс «Панч» Хендерсон из Top Dawg Entertainment и Эфиопия Хабтемариам из Motown. Жизнь восходящих продюсеров изменилась из-за случайных встреч со звездами.
Хотя в Clubhouse обсуждается бесчисленное множество нишевых интересов, рэп-индустрия стала одним из основных факторов, подтолкнувших приложение к оценке в 1 миллиард долларов всего за несколько минут. девять месяцев.
Но приложение, которое насчитывает около 2 миллионов пользователей, по мере своего роста, как и все социальные сети, подвержено риску разжигания ненависти и теорий заговора. Clubhouse на раннем этапе предпринял попытку привлечь чернокожих пользователей, но расширение рискует алхимией конфиденциальности и связи, которая делает его интересным. Некоторые деятели рэп-мира скептически относятся к созданию нового приложения на миллиард долларов для портфелей других инвесторов.
«Клипперс управляют Пол Джордж и Кавай Леонард, Леброн [James] и Энтони Дэвис управляют« Лейкерс ». То же самое и с этими приложениями. В основе Clubhouse лежала культура чернокожих и латиноамериканцев », — сказал Перси Миллер, импресарио хип-хопа из No Limit Records, известный как Master P, и который недавно сотрудничал с бывшим инженером Tesla в автомобильной компании следующего поколения, принадлежащей черным, Trion. «Черная культура привела к оценке в миллиард долларов, поэтому мы должны начать думать о том, чтобы быть производителями, а не просто потребителями»
Способность Clubhouse обслуживать мир рэпа, на данный момент некоторых из его самых ярых пользователей, многое покажет о его будущем — и о том, кого он ценит.
«Цветные сообщества движут культурным диалогом и — говорит Мерседес Бент, партнер Lightspeed Venture Partners, венчурной компании, которая занимается поиском стартапов с основателями и цветной аудиторией (фирма вела предварительные переговоры с Clubhouse, но не инвестировала ). «В Snapchat и Vine черные люди были слишком представлены в использовании, что делало его крутым и вдохновляющим. Со стороны основателей определенно были конкретные усилия по привлечению чернокожих на платформу. Но как вознаградить тех, кто им управляет? »
Архитектура Clubhouse сочетает в себе элементы конференц-связи Zoom и старомодного радио для вождения. Организаторы создают всплывающие комнаты, запланированные или спонтанные разовые, где пользователи собираются, чтобы поговорить (организатор модерирует и определяет, кто может говорить или входить в комнату в любое время). Где-то освещены почти все темы, включая психоделики, отцовство и состязания с искусственным оргазмом. Поздно вечером в воскресенье пользователи собрались, чтобы послушать интервью основателя Tesla Илона Маска Владимира Тенева о финансовом приложении Robinhood.
Это во многом продукт эпохи пандемии: конфиденциально и в режиме реального времени, достаточное для того, чтобы свободно делиться идеями. , но с достаточным количеством пользователей с хорошими связями, чтобы сделать это случайным. Для поклонников хип-хопа и исполнителей он оказался более увлекательным, чем тщательно вычищенный Instagram, и более благоприятным для реального разговора, чем TikTok.
«Примерно через две недели после того, как я вошел в приложение, я был в комнате, где кто-то спросил артиста-мужчину о текущем состоянии рэпа, и он упомянул, что« женщины занимаются киской рэпом », и загорелась лампочка», — сказала Микейша. Вон, писатель по культуре из Колумбуса, штат Огайо, основала популярную комнату в Clubhouse «Pussy Rap and All of That» с командой чернокожих женщин-журналистов (Робин Моватт, Лайя Х и Киа Тернер), которых она встретила в социальных сетях. «Женщины, рассказывающие о своей сексуальной доблести, получают много шума. Я твердо придерживаюсь мнения, что женщины говорят обо всем, о чем они хотят, так что о да, я собирался создать об этом комнату ».
Каждую среду соведущие Вона погружаются в проблемы и достижения женщин в современном рэпе. Ее участники заметили — номинированный на «Грэмми» MC Rapsody появился на форуме несколько недель назад. Эрика Бэнкс, участница бешено популярного сингла «Buss It» и популярного танца в TikTok, тоже прошла мимо.
В декабре восходящий рэпер из Лос-Анджелеса Symba устроил комнату, чтобы побеседовать о своем новом релизе для Atlantic Records «Don’t Run From R.A.P.», в котором представлены камеи из 2 Chainz и Ty Dolla Sign. Его лейбл побудил его перейти на службу после того, как Леброн Джеймс назвал его своим любимым новым исполнителем.
«Это отличный сервис, мне он нравится, но с любой новой услугой им всегда нужна эта крутая», сказал. «Клабхаусу нужно было привлечь людей к участию в нем, и мы сделали это круто. Если бы там не было хип-хопа, всем было бы все равно. Он исчезнет ».
В то время как мир хип-хопа и технологий имел чрезвычайно успешные партнерские отношения (продажа доктором Дре компании Apple Beats Electronics сделала его одной из самых богатых фигур в истории музыки), Clubhouse не был таковым. поначалу наиболее очевидная посадка. Многие первые форумы привлекали людей из Сан-Франциско, которые в настоящее время меняют свой пуловер North Face на панамскую шляпу на крипто-дружественных бесплодных землях Майами. Инвесторы оценили его в 100 миллионов долларов этой весной, когда у него было всего 1500 активных пользователей.
Эфемерный характер чатов — нет стенограмм или записей, и если вы пропустите сеанс, вам не повезет, если только вам довелось записать это где-то в другом месте — стало менее рискованно высказывать свое мнение. Несмотря на то, что оно начиналось как групповой сервис для технологий, приложение, соучредителем которого является Пол Дэвисон, чье социальное приложение Highlight было приобретено Pinterest в 2016 году, и бывший инженер Google Рохан Сет, за лето целенаправленно подтолкнули черных влиятельных лиц. . Это включает в себя гораздо больше, чем хип-хоп — актер-комик Тиффани Хаддиш и дизайнер Вирджил Абло — активные завсегдатаи, — но рэперы, несомненно, помогли сделать его популярным. Дэвисон и Сет не ответили на запросы об интервью.
Главный инвестор Clubhouse Андреессен Горовиц ранее финансировал сайт текстов песен Genius (ранее Rap Genius) в 2012 году, а соучредитель этой фирмы Бен Горовиц появился с Nas на South by Southwest в 2014 году, явно сияя, чтобы разделить сцену с любимцем MC. (Представители фирмы отклонили запрос на интервью.)
Рэперы и профи, занимающиеся инвестициями в технологии, немедленно обратились в Clubhouse. В прошлом месяце Roc Nation организовал вечеринку в честь дня рождения Jay-Z, на которой множество руководителей, ди-джеев и артистов обменивались историями из его многолетней карьеры. 14 декабря Дидди провел беседу, приуроченную к 10-летнему юбилею своего альбома «Last Train to Paris», написанного под влиянием техно, и рассказал о своей карьере в Notorious BIG
. ценно именно для хип-хопа. Потому что во время COVID-19 все пострадали, и эта устная история хип-хопа — часть того, почему я здесь », — сказал культуролог Вон.
В то время как новые участники должны были быть приглашены пользователями, ключи к приложению быстро распространились среди мира черной музыки. Близость к славе уже помогла некоторым карьерам.
В конце ноября 20-летняя продюсер Лауди Луна воскресным вечером прыгнула в комнату, чтобы сыграть свои новые постановки в комнате, полной цифровых незнакомцев. У нее были первые образы в индустрии — Lil Uzi Vert и Future использовали один из ее битов для своего трека «Sleeping on the Floor». Но в ту ночь она все еще была неизвестна большинству настраивающихся.
Но в ту ночь среди ее аудитории были Дрейк, 21 Savage и продюсеры-тяжеловесы Boi-1da и No I.D. Она сыграла свои незавершенные произведения — жуткую ловушку морской болезни — и получила одобрение в чате. После шоу Дрейк отправил ей прямое сообщение, чтобы обменяться информацией, и теперь они оба сотрудничают.
«Это было безумие, Дрейк не пришел до середины, и я не мог поверить, что делаю это. перед ним. Он появился как «Мальчик», и мне пришлось нажать, чтобы убедиться, что это действительно он », — сказала Луна. «Никогда не знаешь, с кем ты находишься в одной комнате, а у многих крупных людей еще не так много подписчиков. Я думаю, это то, что заставляет людей продолжать играть и играть в разные вещи, ведь там есть люди покрупнее, чем вы можете себе представить »