Большинство предприятий, опасаясь уступить позиции конкурентам, движутся такими быстрыми темпами, что часто пропускают признаки, предвещающие сбои. Но компании могут преодолеть дилемму этого новатора, извлекая выгоду из возникающих тенденций и предвидя, в каком направлении движутся их отрасли.
Футурист и автор Даниэль Баррус предложил это понятие два года назад в своей книге «Организация-противник: разрушение поворота и Перейдите в возможности и преимущества. Его тезис: «Изменения линейны, экспоненциальны и предсказуемы».
«Каждый сбой, который когда-либо происходил, был здесь, чтобы увидеть его», — сказал Баррус во время своей основной речи на Симпозиуме CIO 100 2017 года, ссылаясь на сбои Amazon.com в розничная торговля, Uber на транспорте и Airbnb на гостеприимство.
Девяносто процентов из 1070 ИТ-директоров, опрошенных Gartner для своего опроса Повестки дня в области информационных технологий в 2019 году, столкнулись с «поворотом», таким как организационные сбои, приобретение, снижение цен, вмешательство регулирующих органов, дефицит финансирования или изменение спроса потребителей. Но только 25 процентов предприятий могут опередить свою очередь, что может препятствовать способности организации нанимать подходящих специалистов и быстро финансировать и запускать новые бизнес-инициативы.
Девяносто три процента из 1000 опрошенных компаний сказал, что их самая большая проблема была предсказуемой — они просто не смотрели, говорит Баррус. Ключ в том, чтобы предвидеть повороты и действовать на них, в идеале раньше, чем это делают соперники.