Huawei прощается с Android!
Разрыв отношений между Huawei и Android состоялся
официально. С выходом нового смартфона Mate 70 на базе HarmonyOS Next китайский конгломерат подтверждает свой технологический
суверенитет.
Huawei представила в Китае новую серию смартфонов Mate 70 – это обновление ведущей линейки
телефонов, работающих исключительно на HarmonyOS Next,
собственной операционной системе Huawei. Этот переход знаменует собой окончательный отказ от Android китайским
производителем.
Коллекция смартфонов представлена тремя моделями:
стандартным Mate 70, Mate 70 Pro и роскошным Mate 70 RS Ultimate Design. Цены варьируются от
80000 рублей за базовую модель до 123000 рублей за флагманскую версию, что
совершенно очевидно позиционирует Huawei в премиальном сегменте.
ВОЗРОЖДЕНИЕ HUAWEI
Переход на HarmonyOS Next означает гораздо больше, чем
просто поверхностную модификацию. Huawei разработала собственное микроядро,
полностью отказавшись от ранее используемого ядра Android. Компания обещает
40%-ный прирост производительности в сравнении с работой на предыдущей версии Android –
это заявление, однако, следует подтвердить на практике.
Что касается аппаратной начинки, Huawei не
сдерживалась. Серия Mate
70 оборудована панелями AMOLED со скоростью обновления 120 Гц, диагональю от 6,7 до 6,9
дюймов. На задней панели установлен модуль 50-мегапиксельной камеры с
переменной диафрагмой (f/1.4
– f/4.0) и
аккумулятором ёмкостью до 5700 мАч для модели Pro+. Возможности быстрой зарядки
достигают 100 Вт по проводу и 80 Вт по беспроводной сети в топовой конфигурации.
Однако настоящая проблема скрывается в области программного
обеспечения. Отказавшись от поддержки Android, Huawei следует убедить разработчиков перевести свои приложения на HarmonyOS
Next. Создание надежной экосистемы необходимо для конкуренции с iOS и Android,
которые доминируют на рынке более десятилетия. Huawei мобилизовала ресурсы в
Китае, заручившись поддержкой местных издателей, связанных отношениями с
китайским гигантом.
Приём в Китае новых смартфонов обещает рекорды, заявлено
более трёх миллионов предварительных заказов. Но что ждёт Huawei на
международном рынке? В настоящее время Huawei осторожна в отношении
маркетинговых стратегий за пределами Китая, вероятно, выбрав иной подход. Тем
не менее, смартфоны больше не являются основным направлением бизнеса Huawei на
мировом рынке; компания расширяется в другие категории продуктов, включая умные
часы и наушники.