Uber и его коллеги по экономическим компаниям очень преуспели в США, подняв пыль над тем, являются ли их водители сотрудниками. или — как утверждают компании — независимых подрядчиков.
Высший суд Британии не обманули. В пятницу Верховный суд Великобритании единогласно постановил, что 25 водителей Uber, которые возбудили дело, несомненно, были его сотрудниками. Это давало водителям право на минимальную заработную плату и оплачиваемый отпуск.
У Uber около 65 000 водителей в Лондоне. Компания отметила, что решение суда распространялось только на истцов, но в постановлении были сделаны замечания о стандартах и условиях работы Uber, которые предположительно будут применимы к другим водителям в дальнейших судебных делах.
Транспортные услуги, выполняемые водителями … очень четко определены и контролируются Uber.
Джордж, лорд Легат
Суд постановил, например, что рабочее время водителей охватывает весь период, когда они вошли в приложение Uber и, следовательно, находятся «по вызову», чтобы забрать пассажиров.
Uber обычно считает, что водители работают только тогда, когда они едут за водителем и переправляют его к месту назначения.
Случаи с участием как минимум еще 1000 водителей на рассмотрении.
Минимальная заработная плата в Великобритании, которая зависит от возраста и опыта работника, составляет эквивалент примерно 11,50 долларов в час. Постановление дает водителям, подавшим иск, право на возврат заработной платы, которая, по словам адвоката истцов, может составить в среднем около 16 800 долларов.
В ближайшем будущем это решение нанесет удар по бизнес-модели Uber в Великобритании. Как и в США, эта модель зависит от отношения к водителям как к независимым подрядчикам и возложения на них таких расходов, как топливо, страхование и техническое обслуживание транспортных средств, которые обычно покрываются работодателями при стандартных рабочих отношениях.
Но это также может стать моделью для регулирующих органов в Европе и за ее пределами. Это дело может также предотвратить любые попытки Uber воспроизвести за границей вопиющее Предложение 22. Это предложение для голосования в Калифорнии поставило Uber и другие гиговые компании вне досягаемости трудового законодательства Калифорнии, согласно которому водители были наемными работниками.
Uber, Lyft и другие компании потратили огромные 205 миллионов долларов на успешную кампанию по принятию Предложения 22 в ноябре, что сделало ее самой дорогой избирательной кампанией в истории Америки. Предложение 22 фактически лишает водителей Uber из Калифорнии таких льгот при трудоустройстве, как минимальная заработная плата, компенсация работникам и страхование безработицы, а также права на создание профсоюзов.
Постановление может подорвать зарождающуюся кампанию Uber, направленную на то, чтобы убедить европейских законодателей создать гибридную классификацию рабочих — не совсем сотрудников и не просто независимых подрядчиков.
В официальном документе, опубликованном за несколько дней до решения суда, Uber призвал европейцев «установить новый стандарт работы с платформами … такой, при котором доступ к средствам защиты и преимуществам не происходит за счет гибкости. и создания рабочих мест ».
Последователи кампаний Uber в США узнают, что некоторые из этих формулировок являются стандартным заявлением компании — водители ценят «гибкость», чтобы устанавливать свои собственные часы.
Однако, как показали исследования, водители, которые прибегают к работе на рабочем месте лишь от случая к случаю или в качестве дополнительного заработка, как правило, проживают всего несколько месяцев, прежде чем бросить работу. Тем не менее, те, кто рассматривает вождение в Uber или Lyft как работу на полную ставку, склонны отдавать предпочтение преимуществам, связанным с назначением в качестве сотрудников.
Uber проиграл три предыдущих раунда в британских судах в течение пяти лет борьбы иск. Верховный суд является высшим в стране, что означает, что у компании больше нет возможности подавать апелляцию.
Решение, однако, применяется только к Uber, а не к другим гигантамным компаниям, хотя принципы, изложенные в единогласном решении коллегии из семи судей, в конечном итоге могут быть применены к гигантам и работодателям в целом.
Как и суд Калифорнии до принятия Предложения 22, британский суд детально изложил особенности, устанавливающие, что водители Uber являются сотрудниками.
Среди прочего, суд установил, что Uber установил стандарты поведения для водителей и оценил их в соответствии с отзывами водителей. Он помечает водителей за отмену уже принятых поездок или принятие слишком малого количества предложенных поездок, когда они вошли в приложение Uber.
Uber собирал жалобы водителей и часто разрешал их, не давая водителям возможности ответить, а затем в одностороннем порядке фиксировал их стоимость проезда.
«Это видно», — написал судья Джордж Леггатт в постановлении. , «Что транспортные услуги, выполняемые водителями … очень четко определены и контролируются Uber».
Он заметил, что контроль Uber над услугами водителей не дает им «возможности улучшить свое экономическое положение за счет профессиональных или предпринимательских навыков», что было бы отличительным признаком заключения независимых контрактов.
Леггатт отверг аргумент Uber. что она функционировала просто как агент, объединяющий водителей и пассажиров, а это означало, что у нее не было договорных отношений, а тем более трудовых отношений с водителями.
Правда заключалась в том, что компания имела неявные контракты со своими водителями и его пассажиры. «Трудно понять, — писал Леггатт, — как бизнес Uber мог бы работать без заключения Uber London договоров с водителями».