Губернатор Миннесоты Тим Уолз в четверг наложил вето на законопроект, который гарантировал бы минимальную заработную плату и другие меры защиты для водителей Uber и Lyft.
«Водители маршрутных такси заслуживают безопасных условий труда и справедливой заработной платы, и я полон решимости найти решения этих проблем, которые уравновешивают интересы всех жителей Миннесоты, как водителей, так и пассажиров», — написал г-н Уолз, демократ, в письме в адрес спикер Палаты представителей Миннесоты. Но он сказал, что закон, принятый законодательным собранием штата на прошлой неделе, «не подходит для достижения этих целей».
Законопроект был расценен как значительная победа защитников труда, которые боролись за большие льготы для водителей по всей стране. Uber и Lyft относятся к своим водителям как к независимым подрядчикам, а не как к сотрудникам, что означает, что водители несут ответственность за свои расходы и не получают медицинского обслуживания или других льгот. Компании говорят, что их бизнес-модель позволяет водителям сохранять гибкость, которую они хотят.
Законодательство требовало бы, чтобы Uber и Lyft платили своим водителям не менее 1,45 доллара за милю, которую они проехали с пассажиром, или 1,34 доллара за милю за пределами Миннеаполис-Стрит. Пола, а также 0,34$ за минуту. Он также установил бы процесс проверки, позволяющий водителям опротестовывать случаи, когда они были деактивированы с платформ.
Г-н Уолз поддержал аргументы Uber и Lyft, которые заявили, что минимальная заработная плата слишком высока для такого региона, как Миннесота, и потребует от них резко сократить свой бизнес по совместному использованию поездок в штате, поскольку расходы для пассажиров выросли.
Ранее в четверг Uber заявил, что уйдет из Миннесоты в начале августа, если законопроект будет принят, оставив только премиальные услуги в крупнейшем мегаполисе штата.
«Этот законопроект может сделать Миннесоту одним из самых дорогих штатов в стране с точки зрения доли поездок, потенциально поставив нас на один уровень со стоимостью поездок в Нью-Йорке и Сиэтле — городах с гораздо более высокой стоимостью жизни, чем в Миннесоте», — сказал г-н Уолз. написал в своем письме.
Помимо вето — его первого — г-н Уолз также издал указ о создании комиссии для изучения бизнеса по доставке пассажиров в Миннесоте и рекомендации изменений в политике, чтобы гарантировать, что водители получают справедливую компенсацию.
Uber приветствовал эту новость и заявил, что поддержит другой законопроект, который предлагает немного более низкую минимальную заработную плату и гарантирует, что водители будут классифицироваться как независимые подрядчики, а не сотрудники в Миннесоте, что является давней целью компании, которую она продвигала в других штатах.
«Мы ценим возможность сделать это правильно и надеемся, что законодательный орган быстро примет компромисс в феврале», — сказала пресс-секретарь Uber Фредди Гольдштейн.
Си Джей Маклин, представитель Lyft, добавил, что «законодатели должны обеспечить справедливую оплату труда и другие меры защиты, но это должно быть сделано таким образом, чтобы не ставить под угрозу доступность и безопасность тех, кто полагается на эту услугу».
Сенатор штата Омар Фатех, автор законопроекта, раскритиковал решение г-на Уолца в Твиттере.
«Сегодня мы увидели, как энергетические корпорации держатся за наше правительство», — написал он. «Борьба еще не окончена, и я обещаю вам, что не отступлю».