Игроков в видеоигры хуже, когда их оскорбляют — даже когда оскорбления исходят от робота, согласно исследованию.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллона попросили участников сыграть в логическую игру с Пеппером, личным помощником из SoftBank.
Робот переключался между поощрением игроков и легкими оскорблениями.
Геймеры играли лучше, когда Пеппер оставался позитивным, но принимал менее рациональные решения, когда робот причинял им горе.
Предыдущие исследования показали, что оскорбления могут привести к снижению производительности в конкурентной среде.
Исследование опубликованное ранее в этом году, показало, что геймеры, играющие в Mario Kart, отвлеклись, когда их противники использовали оскорбительные выражения.
Оскорбления Пеппер были мягкими по сравнению с некоторыми злоупотреблениями, с которыми сталкиваются геймеры онлайн. Робот может назвать противника «ужасным игроком» или сказать, что его игра «запуталась».
Тем не менее, исследователи обнаружили, что игроки чувствовали себя хуже в 35 играх с Пеппер, когда они думали, что робот пытается отвлечь их грубыми словами.
Фэй Фан, один из соавторы статьи и доцент в Carnegie Mellon, сказали, что это было одно из первых исследований, которые рассмотрели взаимодействие человека с неработающими роботами.
«Мы можем ожидать, что домашние помощники будут сотрудничать, но в таких ситуациях, как покупки в Интернете, у них могут не быть те же цели, что и у нас», — сказала г-жа Фанг.
Статья был рецензирован и опубликован на 28-й Международной конференции IEEE по взаимодействию между роботом и человеком.