Дэйв Скотт не собирался проходить мимо интересной скалы без остановки. Это было 31 июля 1971 года, и он и Джим Ирвин, его коллега-астронавт Аполлона-15, были первыми людьми, побывавшими на Луне. После 6-часовой инаугурационной прогулки на новом луноходе эти двое направлялись обратно на свой посадочный модуль «Сокол», когда мистер Скотт сделал внеплановую остановку на пит-стопе.
К западу от кратера под названием Райслинг, мистер Скотт. Скотт выбрался из марсохода и быстро поднял черный вулканический камень, полный дыр, образованных выходящим газом. Мистер Скотт и мистер Ирвин прошли подготовку в области геологии и знали, что этот образец, везикулярная порода, будет ценен для ученых на Земле. Они также знали, что, если они попросят разрешения остановиться и взять его, руководители миссий, следящие за часами, откажутся. Итак, мистер Скотт выдумал историю о том, что они остановили марсоход, потому что он возился с ремнем безопасности. Образец был обнаружен, когда астронавты вернулись на Землю, г-н Скотт описал, что он сделал, и «Скала с ремнем безопасности» стала одной из самых ценных геологических находок с Аполлона 15.
Как и многие лунные образцы, возвращенные на Землю. Земля к последним миссиям Аполлона, Скала Ремня безопасности никогда не была бы собрана, если бы астронавты не взяли с собой машину. Аполлон-11 и Аполлон-13 — это лунные миссии НАСА, которые запоминаются наиболее ярко. Но к 50-летию космического корабля "Аполлон-15", запущенного 26 июля 1971 года, некоторые любители космоса, историки и авторы отдают должное лунному марсоходу как одному из самых прочных символов американской программы исследования Луны.
Складной, прочный, с батарейным питанием, созданный компаниями Boeing и General Motors, этот автомобиль, по мнению некоторых, совершил последние три полета как венец эпохи Apollo.
«Каждая миссия пилотируемой космической программы, начиная с первого полета Алана Шеперда, закладывала основу для последних трех миссий Аполлона, — сказал Эрл Свифт, автор новой книги о луноходе, — Через безвоздушные дебри: Лунный вездеход и Триумф последней высадки на Луну ».
« Вы видите, как НАСА берет всю накопленную мудрость, накопленную за предыдущее десятилетие в космосе, и применяет ее, — сказал мистер Свифт. «Это гораздо более безумная наука».
Как только маленький шаг Нила Армстронга удовлетворил геополитические цели проекта «Аполлон», НАСА сделало упор на науку, — сказал Тизел Мьюир-Хармони, хранитель коллекций Аполлона в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. В то время как первые лунные путешественники извлекали образцы возле мест их посадки, ученые давно надеялись на путешествие по Луне, обещающее редкие камни. Планы по созданию лунохода наконец получили зеленый свет всего за два месяца до того, как Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми на Луне.
Хотя луна багги воображали в течение многих лет, управлять автомобилем на Луне сложнее, чем кажется. На протяжении 1960-х годов инженеры изучали множество концепций: гусеничные машины, похожие на танки, летающие машины, даже округлое чудовище, имеющее форму, как описывает г-н Свифт, «как заросший Тутси Поп, с его сферической кабиной наверху единой длинной трубы. нога, которая, в свою очередь, была установлена на гусеничном ходу ». В конце концов, автомобиль, похожий на багги, оказался на высоте.
«Были и другие диковинные идеи, такие как пого-палка или мотоцикл — вещи, которые, я рада, что они не реализовали», — сказала г-жа Мьюир-Хармони. . «Луноход в некотором смысле относительно практичен».
Лунный автомобиль также был типично американским. Открытое шасси марсохода, похожая на зонтик антенна и проволочные колеса означало, что он не выглядел ни на какой автомобиль на Земле, но его связь с американской автомобильной промышленностью и любовь страны к автомобилю привлекли внимание общественности как ничто со времен Аполлона-11, мисс Мьюир- — сказал Хармони.
Начиная с проекта «Меркурий» в 1960-х годах, дилер во Флориде разрешил астронавтам арендовать автомобили Chevrolet за 1 доллар, которые позже были проданы населению. Экипаж «Аполлона-15» выбрал красные, бело-синие корветы. Фотография распространенная в журнале Life, показала, что астронавты позируют со своими легендарными американскими маслкарами рядом с лунным багги, благодаря чему луноход выглядит круто по ассоциации, сказала г-жа Мьюир-Хармони. «На этой картинке есть что раскрыть», — добавила она.
Ирвин и мистер Скотт помогли вызвать волнение, когда они и марсоход достигли Луны. Во второй день миссии астронавты поехали к кратеру под названием Спур, где они нашли большую белую кристаллическую породу, тип минерала в списках пожеланий геологов, поскольку он может дать ключ к разгадке происхождения Луны.
космонавты с трудом сдерживали ликование: «О, мальчик!» — крикнул мистер Скотт. «Посмотри на блеск!» — сказал мистер Ирвин. «Угадай, что мы только что нашли?» Мистер Скотт связался с Землей по радио, а мистер Ирвин радостно смеялся. «Угадай, что мы только что нашли! Я думаю, мы нашли то, за чем пришли ».
Белая скала позже была названа Genesis Rock, потому что ученые первоначально думали, что она датируется
Волнение астронавтов и их машина вернули миссии Аполлона на Землю, сказала г-жа Мьюир-Хармони. «Это обеспечило точку доступа, даже когда исследование Луны становилось все более сложным и сложным».
Свифт отмечает, что в некоторых новостях в то время марсоход считался «неизбежным, почти комическим продуктом большинства автомобильных людей на Земле», хотя в этой внеземной безлошадной повозке не было ничего неизбежного.
Путешествовать вместе с космонавты вместо использования отдельной ракеты, марсоход должен был весить менее 500 фунтов, но нести вдвое больше человеческого и геологического груза. На Луне ему приходилось работать при перепадах температуры более 500 градусов по Фаренгейту между солнечным светом и тенью; выдерживают абразивную лунную пыль и микрометеороиды, летящие быстрее пуль; и покрыть острую, неровную поверхность, содержащую горы, кратеры, рыхлый гравий и порошок. Инженеры GM и Boeing изо всех сил старались закончить свою конструкцию к последним миссиям Аполлона под угрозой того, что НАСА отменит программу марсохода, прежде чем он когда-либо покинет землю.
«Если бы не пара инженеров General Motors, вездехода не было бы », — сказал г-н Свифт в интервью.
В его книге также объясняется, что инженеры-иммигранты, в том числе Мечислав Грегори Беккер, выросший в Польше, и Ференц Павлич, родившийся в Венгрии, продолжал работать, несмотря на перерасход бюджета, сжатые сроки и технические проблемы. Хотя астронавты, как правило, привлекают больше внимания, инженеры сыграли основополагающую роль в космической программе, сказал г-н Свифт, а некоторые, такие как г-н Беккер и г-н Павлич, подчеркнули влияние иммигрантов на американские инновации.
«Гонка Америки за достижение Луны, как в НАСА, так и в аэрокосмических компаниях, создававших оборудование, опиралась на умы и таланты иммигрантов — на американцев, которые начали свою жизнь в другом месте », — писал он.
Когда марсоход прибыл и астронавты развернули его на Луне, опыт вождения также был неожиданно странным. Астронавты сравнивали его с другими земными транспортными средствами: г-н Ирвин сказал, что машина поднималась и падала, как «вздыбленный бронко», а г-н Скотт сказал, что она двигалась как скоростной катер, когда он пытался повернуть с головокружительной скоростью 6 миль в час.
Менеджеры миссий планировали, что марсоход будет путешествовать только настолько, насколько космонавты смогут пройти, на случай, если что-нибудь случится и им придется вернуться на свой космический корабль. Но экипажи Apollo преодолевали большие расстояния с каждой миссией, поскольку уверенность НАСА росла. Когда космонавты покинули Луну, марсоходы остались на местах посадки, где и остаются, собирая пыль и космические лучи. Космические аппараты, вращающиеся вокруг Луны, время от времени делают свои снимки, и на некоторых изображениях видны следы марсохода.
Астронавты нашли более интересные скалы, позволяющие ученым задавать разные типы вопросов, сказала Барбара Коэн, ученый-планетолог в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, который изучает образцы. По ее словам, марсоход также позволил астронавтам сосредоточиться на науке, а не беспокоиться о нехватке кислорода или других расходных материалов.
Она вспомнила, как участвовала в аналоговой миссии НАСА несколько лет назад, когда ученые надевали скафандры и несли проводить эксперименты на полевой станции в пустыне, как если бы они были на Луне или Марсе. Она вспомнила, как участники готовились собрать образец, и их прерывали диспетчеры миссии, которые хотели проверить их жизненно важные органы.
«Мы были такие:« Давай », — вспоминала она. «Это убедило меня в том, что геология — не единственная ответственность. Это единственное, что делает за вас марсоход; он позволяет ставить различные научные вопросы, на которые можно дать более ответ в конкретных местах ».
Камень Генезиса, минерал, датируемый самыми ранними днями Луны, наглядно демонстрирует доктора Точка зрения Коэна. Ученые до сих пор горячо спорят о том, как появилась Луна и какие условия были там и, следовательно, здесь, на Земле, в течение первого миллиарда лет.
Dr. Коэн входит в число нескольких ученых, готовящихся открыть нетронутые образцы, которые были запечатаны с тех пор, как они были возвращены домой во время миссии Аполлон-17. Она изучит благородные газы в образцах, чтобы понять, как солнечная радиация влияет на лунную пыль.
Кэтрин Берджесс, геолог из Лаборатории военно-морских исследований США в Вашингтоне, округ Колумбия, изучит нетронутые образцы, чтобы измерить, как излучение от солнечный ветер влияет на уровень водорода и гелия в лунной пыли. Космический аппарат может обнаруживать гелий на Луне с орбиты, но ученые до сих пор не знают, как он меняется в зависимости от лунной местности. «Без этих образцов, подтверждающих это, это остается открытым вопросом», — сказала она.
В будущих миссиях может использоваться лунный гелий, особенно вариант, называемый гелий. 3, как источник топлива для ядерных реакторов. Это означает, что будущее поколение луноходов может быть оснащено материалом, присутствие которого первое поколение идентифицировало полвека назад.
Даже когда ученые изучают эти оригинальные образцы, многие надеются на новую партию, отправленную домой с космонавтами нового поколения или собранными марсоходами сошедшими с оригинальной версии. В мае General Motors объявила о партнерстве с Lockheed Martin для создания нового марсохода для программы НАСА Artemis, целью которой является возвращение американских астронавтов на Луну в этом десятилетии.
Хотя они были построены с разницей в несколько десятилетий и позже. Различные команды, программа лунохода также проинформировала первое поколение марсоходов, особенно Sojourner, первое транспортное средство на другой планете. По словам Свифта, инженеры Лаборатории реактивного движения, где строятся марсоходы NASA, спроектировали шестиколесные марсоходы с гибкой рамой в том же духе, что и ранние разработки GM. «Я действительно думаю, что вы найдете вдохновляющую линию в этой ранней работе GM», — сказал он.
Наука движет сегодняшним НАСА больше, чем геополитика, но космическое агентство по-прежнему продвигает и осуществляет полеты человека в космос по причинам, выходящим за рамки геологоразведки. Г-жа Мьюир-Хармони сказала, что луноходы Аполлона и его современные преемники олицетворяют это чувство приключения.
«Наука — такой важный результат Аполлона, но важно понимать, чем занимается публика. с. «Привлекательность лунохода связана с привлекательностью космических полетов людей, которые могут засвидетельствовать их радость и чувство сопутствующего участия», — сказала она.
Плюс к этому приключение путешествия по Луне, величайшее путешествие всех времен, трудно устоять.
Тогда и сейчас «образцы и материалы с Луны не привлекают внимания общественности», — сказала она. «Ровер».