Послушай, игры на Mac не в лучшей форме. Apple представила Mac mini с M2 Pro как своего рода демонстрацию того, насколько великолепными могут быть игры на Mac, и я писал об этом ранее в этом году. Он действительно может прилично играть в игры, но ПК с Windows по той же цене более чем в два раза быстрее для игр, а каталог игр для Mac и Windows — это все равно, что сравнивать банку печенья с фабрикой печенья. Конечно, у них обоих есть хорошее печенье, но это не одно и то же.
Apple, похоже, не заинтересована в том, чтобы предлагать хорошую отдачу, когда дело доходит до игрового оборудования, но, по крайней мере, предпринимаются реальные усилия, чтобы улучшить ситуацию с программным обеспечением. Анонсируя macOS Sonoma на WWDC, Apple уделила время демонстрации некоторых новых игровых возможностей и даже пригласила известного разработчика Хидео Кодзиму для продвижения. Смертельная нить выйдет на Mac позже в этом году. Ничто не говорит об «играх для Mac» больше, чем Apple, взволнованно трубящая о выпуске игры четырехлетней давности для Mac.
Однако новые игровые функции, появившиеся в macOS Sonoma, — это хороший шаг вперед. Новый игровой режим работает с любой игрой, чтобы дать ей более высокий приоритет процесса, уменьшить задержку звука AirPods и удвоить частоту дискретизации Bluetooth для игровых контроллеров. Игровой режим предназначен только для компьютеров Mac с Apple Silicon, но, похоже, все так и происходит, не так ли?
Но наибольшее влияние на игры для Mac может оказать инструмент разработчика под названием Game Porting Toolkit. При более крупных инвестициях со стороны Apple это могло бы значительно увеличить игровую библиотеку Mac.

Яблоко
Одним из новых инструментов разработчика для macOS Sonoma является Game Porting Toolkit, основанный на исходном коде CrossOver от CodeWeavers. По сути, он берет код x86, команды DirectInput, команды XAudio, команды Direct3D и другие вызовы игрового API Windows и переводит их в режиме реального времени в соответствующий материал Apple Silicon.
Да, у Apple есть инструмент разработчика, который буквально позволит вам запустить современную высококачественную игру для Windows на Mac без какой-либо перекомпиляции или других изменений.
Это очень похоже на Proton, инструмент перевода, который Valve разработала для запуска игр Windows на Linux для Steam Deck. И действительно, очень похоже. Но Valve поддерживает и обновляет Proton как инструмент для конечных пользователей. Как и Rosetta 2 на компьютерах Apple Silicon Mac, Proton предназначен для того, чтобы обычные люди могли без проблем использовать принципиально несовместимое программное обеспечение. Инструмент Apple предназначен только для разработчиков, чтобы начать прототипирование.
Большой недостаток функции перевода Game Development Toolkit заключается в том, что обычные пользователи не могут ее использовать. Разработчики с Xcode могут использовать его для запуска игр для Windows в качестве первого шага «как это работает на Mac», но им все равно придется пройти все остальные этапы перевода игры на Mac: портирование исходного кода, перекомпиляция HLSL. шейдеры, перевод другой графической работы в Metal, изменение всех API-интерфейсов ввода и отображения на собственные эквиваленты Mac и многое другое. У Apple есть новый Metal Shader Converter, который должен помочь ускорить этот процесс, но создание Mac-версии игры для Windows по-прежнему требует больших усилий.
Это слишком многообещающе, чтобы оставаться инструментом разработчика
Предприимчивые энтузиасты Mac уже установили новые инструменты командной строки Xcode 15 и Game Porting Toolkit для запуска игр Windows на своих компьютерах Mac. Один пользователь запустил Diablo IV. Другой запустил Cyberpunk 2077, и он не совсем гладкий, но удивительно, что он даже работает с такой точностью. Другие запускали Elden Ring, Warframe, Spider-Man, Hi-Fi Rush и другие.
Все это очень увлекательно, но производительность могла бы быть и лучше, и действия, необходимые для этого, недоступны для обычных пользователей. Чтобы действительно перенести эти игры на Mac, разработчикам все еще нужно проделать значительную работу по переводу и переиздать версию для Mac.
Я уже говорил, что Apple нужен своего рода «Proton для Mac». Возможно, это могло бы назвать это Розетта Гейминг или что-то подобное, но идея заключалась бы в загружаемом пользователем инструменте, позволяющем запускать множество игр для Windows прямо на Mac без какой-либо работы со стороны разработчиков. Game Porting Toolkit уже на полпути. Но Valve проделала огромную работу над каждой игрой, чтобы исправить ошибки и проблемы с конкретными играми и улучшить их производительность, и продолжает делать это с регулярными обновлениями Proton. Apple нужно будет предпринять аналогичные усилия, а также вести список совместимых игр. Это очень тяжелая работа.
Но только представьте, если бы это сделала Apple! Сотни лучших игр для Windows могут работать на компьютерах Mac с Apple Silicon так же легко, как и приложения, созданные для компьютеров Mac на базе процессоров Intel. Просто установите новую Rosetta, проверьте список совместимости и готово. Вы всегда будете получать лучшую производительность с нативной версией для Mac, но ничто не будет воодушевлять издателей больше, чем видеть, как настоящие обычные геймеры действительно играют в свои игры на Mac.