Сообщается, что Федеральная торговая комиссия США расследует производителя ChatGPT OpenAI на предмет потенциальных нарушений правил защиты прав потребителей, включая конфиденциальность данных и ложные заявления о третьих лицах.
Согласно сообщениям, появившимся в четверг, FTC подала официальный запрос в OpenAI на получение широкого спектра данных, охватывающих то, как компания продает свою продукцию, как она выявляет и исправляет сбои в системе, как она обрабатывает данные клиентов и более. The Washington Post опубликовала 20-страничный документ, якобы являющийся запросом FTC на информацию, который называется запросом гражданского расследования или CID. CID содержит 49 вопросов, на которые OpenAI должен ответить о своих операциях, а также 14 запросов документации, связанной с этими вопросами.
FTC была наиболее активным федеральным агентством, участвующим в такого рода действиях по защите прав потребителей от технологической отрасли, отчасти потому, что законодательный процесс обычно сильно отстает от темпов изменений в технологическом бизнесе.
Проверка работы OpenAI
Председатель FTC Лина Хан заявила в четверг Судебному комитету Палаты представителей, что ее агентство обеспокоено тем, что генеративные приложения ИИ, ориентированные на потребителя, такие как ChatGPT от OpenAI, «не проверяют» информацию, которую они собирают от потребителей, согласно отчету с Уолл-стрит. Журнал.
Эксперты соглашаются, что влияние генеративного ИИ на различные отрасли трудно переоценить. Директор по исследованиям IDC Райан О’Лири (Ryan O’Leary) сказал, что многие связанные с этим проблемы характерны для новых технологий, которые быстро появляются на рынке без обширной нормативно-правовой базы.
«Когда вы впервые запустили ChatGPT [in its earliest versions], на самом деле не было никаких предупреждений или условий, которые были на вашем лице, и это легко понять, что объясняет, как только вы ввели что-то в ChatGPT, куда оно шло», — сказал он. «То, как широкая публика взаимодействует с этим, звучит так: «О, это машина, которая может рассказать вам все» — они не знают, откуда она знает все».
Это напоминает, добавил О’Лири, молниеносный рост Facebook, когда он действительно начал набирать обороты. Пользователи в то время не совсем понимали, что именно происходит с их данными, что приводило к серьезным последствиям.
«Правительство после Cambridge Analytica стало намного осторожнее и пытается остановить неправильно понятое усыновление», — сказал он. В прошлом году Meta, материнская компания Facebook, урегулировала коллективный иск о возмещении ущерба за предоставление британской политической консалтинговой фирме Cambridge Analytica доступа к личным данным десятков миллионов пользователей Facebook.
Ни FTC, ни OpenAI сразу не ответили на запросы о комментариях. Очевидный CID дает OpenAI 14 дней с момента получения, чтобы ответить на запросы правительства и запросы документов. OpenAI также имеет дело с несколькими недавними судебными исками от авторов по поводу возможного использования материалов, защищенных авторским правом, в качестве обучающих данных для своих больших языковых моделей.
Авторское право © 2023 IDG Communications, Inc.