Французское антимонопольное агентство официально начало расследование практики использования рекламных данных Apple, при этом целью регуляторного расследования стала прозрачность отслеживания приложений.
В апреле считалось, что французское антимонопольное управление готовит антимонопольное расследование в отношении Apple. Во вторник Authorite de la Concurrence подтвердил, что собирается провести расследование.
В заявлении регулирующий орган подтверждает, что получил жалобу на то, как Apple обрабатывает продажу и распространение приложений в App Store. В переводе заявления Apple обвиняют в том, что она «злоупотребила своим доминирующим положением, внедрив дискриминационные, необъективные и непрозрачные условия использования пользовательских данных в рекламных целях».
Еще в 2020 году четыре группы онлайн-рекламы во Франции подали жалобу на Apple по поводу введения прозрачности отслеживания приложений. Программа позволяла пользователям лучше контролировать, могут ли приложения отслеживать их и сообщать данные, которые могли использоваться маркетологами для целевой рекламы.
IAB France, MMAF, UDECAM и SRI заявили, что изменения Apple не соответствуют правилам конфиденциальности ЕС, хотя Apple это отрицает. В то время власти отклонили просьбу о принятии «временных мер» против Apple, но все равно рассмотрят этот вопрос.
С началом расследования и официальным уведомлением Apple регулирующий орган объясняет, что проведет расследование с письменными и устными замечаниями, независимо от того, является ли жалоба обоснованной. В течение этого периода агентство «не будет комментировать данную практику».
В заявлении, полученном AppleInsider Что касается расследования, Apple настаивает на том, что в своем рекламном бизнесе она придерживается «более высоких стандартов конфиденциальности, чем это требуется от любого другого разработчика, запрашивая у пользователей явное разрешение перед показом любой персонализированной рекламы». Apple также «ранее получала сильную поддержку со стороны регулирующих органов и защитников конфиденциальности в отношении цели ATT, в том числе от FCA и CNIL», и компания «продолжит конструктивно взаимодействовать с FCA, чтобы гарантировать, что пользователи сохранят контроль над своими данными».
Проверка прозрачности отслеживания приложений может быть не единственной рекламной проблемой Apple в стране. В прошлом поступали жалобы регулирующих органов на рекламные инструменты, предлагаемые Apple, с утверждениями, что Apple не подчиняется тем же правилам, что и третьи стороны.
Apple также была оштрафована за многочисленные жалобы, в том числе штраф в размере 8,5 млн долларов за конфиденциальность данных в iOS 14 и антимонопольный штраф в размере 366 млн долларов за предполагаемую фиксацию цен и злоупотребление экономической зависимостью ритейлера.
Полное заявление Apple следует:
«Прозрачность отслеживания приложений (ATT) дает пользователям больший контроль, требуя, чтобы все приложения запрашивали разрешение перед их отслеживанием. Apple, как и все разработчики, обязана соблюдать ATT. Приложения Apple не отображают запрос ATT, потому что они не отслеживают, что означает, что они не связывают данные пользователя или устройства с данными пользователя или устройства, собранными из приложений, веб-сайтов или офлайн-ресурсов других компаний для целей целевой рекламы или измерения рекламы, а также они не передают данные пользователя или устройства брокерам данных.
Кроме того, Apple придерживается более высоких стандартов конфиденциальности в своем рекламном бизнесе, чем это требуется от любого другого разработчика, запрашивая у пользователей явное разрешение перед показом любой персонализированной рекламы. Ранее мы получали мощную поддержку со стороны регулирующих органов и защитников конфиденциальности в отношении цели ATT, в том числе от FCA и CNIL, и мы будем продолжать конструктивно взаимодействовать с FCA, чтобы гарантировать, что пользователи сохранят контроль над своими данными».