На прошлой неделе AMD и Facebook опубликовали финансовые результаты. Единственное сходство, которое я вижу между двумя компаниями, заключается в том, что их акции недооценены.
AMD добилась этого благодаря значительному превышению ожиданий, в то время как Facebook добилась этого за счет резкого увеличения расходов и сдерживания роста, в результате чего акции упали более чем на 25 процентов. По оценкам, Марк Цукерберг потерял за один день больше, чем большинство из вас, читающих это, заработают за всю свою жизнь.
Facebook внезапно начинает во многом напоминать Netscape много лет назад, и это нехорошо. Причина, похоже, та же: неопытное руководство.
Тем временем у AMD дела идут очень хорошо, потому что она настойчиво преследовала опытных лидеров. Разница в показателях по сравнению с прошлым годом между двумя компаниями в этом квартале доказывает преимущества лидерства-ветерана.
Давайте сравним AMD и Facebook на этой неделе. Затем мы закончим моим продуктом недели: электрическим грузовиком, который на данный момент также превосходит все ожидания.
Контрастные компании
AMD и Facebook даже отдаленно не похожи.
AMD разрабатывает и производит микропроцессоры. Этот рынок в прошлом году столкнулся с проблемами логистики, что делает выдающиеся результаты компании еще более удивительными. Несмотря на серьезные проблемы с производительностью, AMD по-прежнему завышала цифры.
Facebook, который был переименован в Meta, но по-прежнему широко известен как Facebook (поскольку он также не удосужился хорошо выполнить свое переименование), работает в бизнесе социальных сетей и доминирует в этом пространстве. Его встречные ветры были созданы самими собой в результате ряда плохо продуманных решений, которые подвергали пользователей риску и помещали компанию в окончательный список фирм, которые, вероятно, будут разорваны или оштрафованы на кость различными правительствами.
В противоположность этому, AMD вместе со своими топ-менеджерами, прошедшими обучение в IBM Лизой Су и Марком Пейпермастером, прилагала усилия для укрепления AMD, в то время как Intel, ее основной конкурент, страдала от некоторых проблем с лидерством, которые теперь были устранены.
Это позволило AMD максимально воспользоваться периодом слабости Intel, и, хотя Intel остается сильнее, успехи AMD вряд ли повернутся вспять, если только она не будет заблокирована в проекте Intel Fab — что маловероятно, учитывая уровень государственного финансирования. в это усилие.
Подход
Также существует разница в подходах между AMD и Intel. AMD известна своей стратегией прислушиваться к клиентам и создавать то, что они хотят, в отличие от традиционной стратегии Intel, заключающейся в том, чтобы убедить своих клиентов в том, что им нужно то, что создала Intel. Следует отдать должное Intel, которая использует гораздо более удобную для клиентов практику AMD.
Однако генеральный директор Facebook известен тем, что фактически считает своих клиентов идиотами (он, как сообщается, использовал гораздо менее приемлемый термин). Цукерберг утверждает, что сейчас он намного более зрелый, но это, по-видимому, означает, что он стал более осмотрительным в отношении того, чтобы делиться своим мнением, а не то, что эти мнения изменились.
Более серьезная проблема для Facebook — это его модель получения дохода, которая отделяет пользователей от доходов. и финансируется вместо этого за счет рекламы. Это разделение восходит к краху доткомов в конце 1990-х, когда многие молодые руководители неправильно понимали, как работает бизнес, и преуменьшали такие фундаментальные принципы, как забота о клиентах, лояльность и обеспечение того, чтобы ваш поток доходов и усилия по развитию были связаны.
Когда вы отделяете доход от того, что делаете, это может привести к довольно крупным ошибкам, например, попытка Facebook разработать криптовалюту или переименовать себя в Meta.
Поскольку кажется, что деньги не связаны ни с чем, что вы делаете, создается впечатление, что тогда вы можете делать все, что хотите. Такой подход явно имел неприятные последствия для тех старых дотком-компаний, и сегодня он имеет неприятные последствия для Facebook.
Можно утверждать, что эта модель разделения успешно использовалась на протяжении десятилетий. Теле- и радиоиндустрия также зарабатывала деньги на рекламе, предоставляя «бесплатные» услуги. Но признайте, что права собственности на теле- и радиосети сильно изменились за эти годы и жестко регулируются.
Кроме того, у него были десятилетия, чтобы превратиться во что-то со сторонними показателями (рейтинги Nielson), которые, как правило, удерживают сети и рекламодателей вместе с контентом. Новые появляющиеся сети не основаны на рекламе. Они живут за счет подписки, которая, опять же, связывает доход с услугой, что значительно упрощает управление ими, не говоря уже о растущей проблеме традиционных сетей, основанных на рекламе.
Подведение итогов
Разница между успехом AMD и растущим провалом Facebook заключается в том, что у AMD есть официально обученная команда лидеров, ее модель доходов связана с ее клиентами, и когда ее основной конкурент споткнулся, AMD воспользовалась преимуществом. эта конкурентная возможность.
Лидерство в Facebook неопытное, и его модель лидерства больше похожа на короля или императора, который обладает абсолютной властью и служит пожизненно. Ее доход не связан с ее пользователями, которых их генеральный директор, по-видимому, считает умственно отсталыми, и компания, похоже, отчаянно ищет второй шаг, потому что она плохо понимает свой текущий продукт.
Риски и проблемы AMD связаны с усилением конкуренции и эволюцией платформы смартфонов, в которой в настоящее время она не участвует. Проблемы Facebook в значительной степени создаются им самим и связаны с плохо обученным и малоквалифицированным лидером, которого невозможно заменить.
В то время как большинство опытных руководителей знают, что следует избегать регулирования, потому что это приводит к снижению гибкости и увеличению затрат, Цукерберг, возможно, умоляет об этом, потому что он, кажется, думает, что правительство может управлять его компанией лучше, чем он.
Поверьте мне, каким бы плохим ни был Цукерберг, государственное вмешательство было бы еще хуже для Facebook.
По иронии судьбы, Facebook должно быть намного проще запустить, чем AMD, чем AMD не создает физический продукт и доминирует на своем рынке. В конце концов, эта разница просто показывает, что нет ничего более ценного, чем сфокусированный опыт, когда дело доходит до управления компанией.
Если бы я советовал Цукербергу, я бы посоветовал ему проглотить свою гордость и взять отпуск на один или два года, понаблюдать за несколькими успешными руководителями, чтобы посмотреть, как они подходят к своему дню, как они справляются с наймом и заботой о сотрудниках, как они относятся к клиентам. , и почему они обычно не отделяют доход от людей, которые используют их продукты.
Facebook можно исправить. Цукербергу следует приложить больше усилий, чтобы убрать себя из списка вещей, которые необходимо исправить.
Электрический пикап Rivian R1T
Tesla интересная компания, чтобы посмотреть, потому что она не должна была быть успешной. Электромобили были в основном плохой шуткой до Теслы. Если бы не Тесла, они все еще были бы плохой шуткой сегодня. Однако исполнение Теслы оставило много Его качество до смешного плохое, технология «самоуправления» оказалась смертельной ловушкой, а ее генеральный директор часто кажется чуть ли не сумасшедшим.
произойдет, если вы поймете, как формировать спрос за счет эксклюзивности, программно решаете уникальные проблемы (например, взимание платы) и в целом хорошо относитесь к своим клиентам. И, как указано выше, связываете свой доход с вашими пользователями. Из-за проблем Теслы мы ждали лучшей Теслы, и у Rivian есть потенциал стать именно такой. иметь свою собственную сеть зарядки, но она появляется в то время, когда другие сети стали жизнеспособными, поэтому она может не понадобиться (тем не менее, это остается преимуществом Tesla). limited, кажется удивительно хорошим для продукта первого поколения и более высокого качества, чем то, что Tesla производит сейчас. Rivian превзошел Tesla, перейдя на индивидуальный привод колес, который является превосходной технологией по сравнению с двухмоторным полным приводом Tesla, поскольку Rivian использует двигатель для каждого колеса.
Электрический пикап Rivian R1T (Фото: Rivian)
Rivian начал с пикапа, который, возможно, лучше подходит для электромобиля, чем четырехдверный седан, потому что пикапы, как правило, являются рабочими транспортными средствами, которые обычно не ездят на большие расстояния. функция, которая, как правило, нужна водителям пикапов, но не пользователям седанов. Как и Tesla, Rivian распродан намного больше, чем на год вперед, и, вероятно, не будет удовлетворять спрос в течение как минимум двух лет. я не водитель пикапа, но некоторые уникальные особенности Rivian, такие как выдвижная решетка радиатора, могут убедить меня купить его. будут исправлены, когда компания обновит автомобиль (хотя ночью они выглядят не так уж плохо). его.
Rivian демонстрирует, что вы можете построить высококачественный электромобиль по доступной цене с потрясающими характеристиками: от нуля до 60 за три секунды, запас хода более 300 миль и тяговое усилие до 11 000. фунтов Удивительно, что Rivian R1T стал моим продуктом недели. Признаюсь, внедорожник R1S больше нравится мне, но он еще не поступил в продажу.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения ECT News Network.