Актер из «Звездных войн» Марк Хэмилл удалил свой аккаунт на Facebook, подвергнув критике политику компании в отношении политической рекламы.
В твиттере знаменитость обвинила руководителя фирмы Марка Цукерберга в том, что он оценил прибыль из-за правдивости.
Компания приняла решение разрешить политикам размещать рекламу, содержащую ложь в социальной сети.
Фирма заявила, что не считает, что решения по поводу показа политической рекламы следует оставлять частным компаниям.
Facebook отказался от комментариев в ответ на сообщение г-на Хамилла, но защитил свою политику в сообщении в четверг.
«В отсутствие регулирования Facebook и другие компании оставляют свои собственные политики», — написал директор по управлению продуктами Facebook Роб Лезерн.
«Мы основали наши принцип, что люди должны быть в состоянии услышать от тех, кто хочет их вести, бородавки и все такое, и что то, что они говорят, должно быть внимательно изучено и обсуждено публично ".
Однако другие технологические фирмы США предпочли быть более ограничительным в отношении того, что они допускают.
Один аналитик из соцсетей сказал, что спор по этому вопросу вряд ли скоро исчезнет.
«Facebook бросает вызов тенденции в преддверии США. выборы в конце этого года ", сказал Би-би-си Алекс Красодомски-Джонс из британского аналитического центра" Демос ".
«Хор критических голосов — от общественных деятелей и политиков — будет становиться все громче, когда кандидаты в президенты США наращивают свои расходы на кампанию».
Основные проверки
Критика господина Хамилла Спустя несколько дней после того, как бывший начальник службы безопасности Facebook высказал свое неодобрение по поводу решения этой проблемы соцсетями.
Алекс Стамос сказал, что он «разочарован» тем, что его бывший работодатель даже не следил за тем, чтобы политики намеренно искажали то, что их соперники говорили.
Он предположил, что делать «делать» было бы «беспристрастно и полезно».
«Я бы ограничил … проверку фактами утверждениями о противниках» он объяснил .
«« Мексика заплатит за стену », это должны решать избиратели, но ложное утверждение типа« мой противник будет арестован »должно быть безопаснее судить».
В отличие от этого, Twitter решил запретить все политические объявления. со своей платформы в октябре. Исполнительный директор компании Джек Дорси написал в Твиттере, что он считает, что «политическое послание должно быть заслужено, а не куплено».
Совсем недавно Google решил ограничить степень, в которой политическая реклама может быть нацелена с помощью своих инструментов.
Согласно пересмотренным правилам, реклама может быть направлена пользователям определенного возраста, пола и местоположения. Но кампании не могут сопоставить свои собственные базы данных потенциальных избирателей с базами данных, которыми располагает поисковый гигант, чтобы сделать возможным «микро-таргетирование».
В отсутствие более четкого государственного регулирования, «шаги с помощью платформ для снижения риска для демократического общества» и политические процессы следует приветствовать ", — прокомментировал г-н Красодомский-Джонс.
Уничтоженные аккаунты
Facebook подвергался более тщательному анализу со времени скандала с Cambridge Analytica, в ходе которого выяснилось, что личная информация о миллионах пользователи платформ были собраны, по крайней мере, некоторые данные были переданы политическим консультантам.
Откровения о том, что российские и иранские группы проводили целенаправленные кампании по дезинформации США, впоследствии вызывали дополнительную обеспокоенность.
Другие известные фигуры, которые ранее удалили свои учетные записи, как следствие, включают:
- певец Шер
- комик Уил l Феррелл
- актер Джим Керри
- Сооснователь Apple Стив Возняк
Один эксперт предположил, что отказ Facebook от цензуры политической рекламы подвергает его риску дальнейшего критика, особенно в связи с предстоящими президентскими выборами в США.
«На последних выборах в США мы видели, как мемы и реклама с микро-таргетингом превращаются в оружие, чтобы разжечь избирателей из числа меньшинств и держать некоторых подальше от урны для голосования». прокомментировал Наэма Марчал, исследователь в проекте компьютерной пропаганды Оксфордского интернет-института.
«С этим последним шагом Facebook рискует увидеть похожий сценарий».