Впервые Facebook удалил фальшивые аккаунты, группы и профили в Instagram, принадлежащие пиар-фирме из США. в новый отчет . Facebook также удалил фальшивые аккаунты из России, направленные на влияние на политику во всем мире, включая президентские выборы в США, и фейковые аккаунты в Пакистане, которые стремились подавить инакомыслие внутри страны.
По данным Facebook, Вашингтон, округ Колумбия. PR-компания CLS Strategies запустила 26 фальшивых аккаунтов в Facebook, 36 фейковых аккаунтов в Instagram и 46 страниц на разных платформах, потратив около 3,6 миллиона долларов на рекламу.
CLS Strategies не сразу ответила на запрос о комментарии.
Хотя CLS Strategies базируется в США, ее контент в основном нацелен на жителей Венесуэлы, Мексики и Боливии.
Согласно Facebook, CLS выдавала себя за местные политические партии, общественные организации или СМИ, чтобы посеять хаос. «Боливия не хочет бандитов или трусов», — говорится в одном из постов. «После многих лет грабежей сектор здравоохранения обнищает», — сказал другой, нацеленный на Венесуэлу.
«Они также разместили материалы в поддержку политической оппозиции в Венесуэле и временного правительства в Боливии, а также критику Морены. — политическая партия в Мексике », — говорится в объявлении Facebook.
Это первый случай, когда Facebook удалил контент из компании, расположенной в США, несмотря на то, что PR-фирмы в других странах часто появляются в ежемесячных объявлениях об удалении. В прошлом Facebook вводил полный запрет на фирмы, имеющие фальшивые аккаунты, чего компания на этот раз не делала.
«В прошлом мы запретили ряд фирм, потому что вся их бизнес-модель строилась вокруг этого, — сказал Натаниэль Глейхер, руководитель отдела политики кибербезопасности Facebook. «В данном случае CLS выполняет большую часть законной деятельности, которая не предназначена для этой цели, поэтому мы не предпринимаем никаких действий против всей организации на данном этапе».
В отдельном шаге Twitter аккаунт PR-компании также был ограничен.
По наводке ФБР Facebook также удалил из России аккаунты, нацеленные на Великобританию, Алжир и Египет, а также — в повторении выборов 2016 года. усилия — Соединенные Штаты.
«Первая сеть, которую мы отключили, была связана с Российским агентством интернет-исследований (ИРА), и также была сотая сеть, которую мы удалили в августе», — говорится в отчете Facebook.
В США российская сеть пыталась повлиять на предстоящие президентские выборы, но без особого успеха. Согласно анализу Graphika, статья о кандидате в президенты от Демократической партии Джо Байдене и кандидате в вице-президенты Камале Харрис набрала лишь несколько лайков, когда была размещена в группах Facebook.
Глейхер сказал, что базирующиеся в России операторы счетов использовали вымышленных лиц для поиска фрилансеров для PeaceData, веб-сайта, который якобы «прикрывал истории, которые обычно не рассказываются или скрываются от широкой публики».
«Они связались с реальными людьми или носителями языков, которые они хотели охватить, и полагались на них, — сказал Глейхер, — вероятно, попытались ограничить свой лингвистический след и затруднить понимание того, что это было в Фактически, операция влияния ».
Россия уже использовала эту тактику раньше. В 2019 Facebook удалил страницы и аккаунты, связанные с Агентством интернет-исследований, обвиняемой фермой троллей, связанной с Кремлем. Страницы были ориентированы на страны Центральной Африки, и ими управляли люди из этого региона. В то время Facebook не уведомлял людей, связанных со страницами, о том, почему они были удалены, и один человек утверждал, что не осознавал, что они работают на российское правительство.
«Whaaaat theeee fuck», — сказал человек, который запустил удаленную страницу когда в прошлом году был получен BuzzFeed News . «Простите за язык. То, что вы говорите, имеет большое значение ».
На этот раз, по словам Глейхера, Facebook будет уведомлять всех, к кому обращались российские аккаунты, которые, по его словам, на платформе было менее 200 человек.
Сайт PeaceData не пользовался особой популярностью. Согласно инструменту отслеживания социальных сетей BuzzSumo, его главная история получила лайки, поделилась и прокомментировала почти 20 000 раз, но большинство других ее историй получили только несколько сотен отзывов.
Целью российской сети было нацеливаться на людей, чья политика была не в центре. В одном из примеров, приведенных компанией, был подстрекательский заголовок, в котором утверждалось, что правительство Великобритании создает «миф о миграционном кризисе, чтобы отвлечься от своих неудач».
Бен Ниммо, руководитель отдела исследований в онлайн-расследование Graphika сообщило, что российская операция не прошла далеко.
«Сохраняйте спокойствие», он написал в Твиттере.
Последняя удаленная сеть была исчерпана Пакистан и включал 453 поддельных аккаунта, которые в основном использовались для рассылки спама и сообщений о контенте, критикующем Пакистан или поддерживающем Индию. Сеть включала 78 групп Facebook, которые в совокупности насчитывали 1,1 миллиона участников.