Китайское правительство мобилизовало свою огромную пропагандистскую машину против продемократических протестов, которые подняли улицы Гонконга с этой весны , По их словам, благодаря этому американские компании в области социальных сетей стали невольными партнерами в этой кампании.
Facebook и Twitter заявили в понедельник, что обнаружили и приостановили множество учетных записей в социальных сетях, которые, как считается, были связаны с поддержкой правительства Китая. кампания, которая использует государственные и социальные сети, чтобы изобразить демонстрации как чрезвычайно жестокие и спровоцированные враждебными иностранными агентами. Приостановленные учетные записи якобы манипулировали контекстом изображений и видео, а также обвиняли протестующих, которых одна публикация в Facebook сравнивала с членами ИГИЛ, другого названия Исламского государства.
Twitter раскрыл 936 учетных записей, основанных в Китае, пытающихся сеять политическую рознь и подорвать легитимность движения. Эти учетные записи составляли наиболее активные части «большой спам-сети» из примерно 200 000 учетных записей, которые компания приостановила, согласно сообщению в блоге Twitter.
Facebook заявил, что удалил семь страниц, три группы и пять аккаунтов вовлечены в мошенническую тактику для распространения новостей о протестах со ссылками на людей, связанных с китайским правительством, говорится в заявлении Facebook. Facebook сообщает, что начал расследование после получения подсказки от Twitter.
В аналогичном шаге Twitter объявил, что больше не будет принимать рекламу от «контролируемых государством новостных СМИ». Новая политика появилась после сообщений Gizmodo и Buzzfeed, которые привлекли внимание к всплеску платного продвижения постов правительством Китая. контролируемые СМИ, такие как China Daily и Xinhua, критикуют протесты и изображают их как результат американского вмешательства.
В своем блоге Твиттер определил контролируемые государством СМИ как «контролируемые государством в финансовом или редакторском отношении».
Поскольку эта политика не будет применяться к организациям, финансируемым налогоплательщиками с независимым надзором, таким организациям, как BBC и CBC было бы освобождено, согласно Twitter, хотя компания заявила, что не будет раскрывать полный список освобожденных СМИ.
Политика «находится в разработке в течение некоторого времени и была проинформирована многими исследованиями». и НПО, работающие в этом пространстве », — говорится в сообщении Twitter.
Facebook не запрещает рекламу в государственных СМИ и не объявляет о подобном запрете. Но пресс-секретарь Facebook Девон Кернс в своем электронном письме заявила, что компания продолжит изучать свою политику в отношении государственных СМИ.
Серия протестов развернулась в ответ на план правительства разрешить экстрадиции в материковый Китай, отражая более широкое усиление контроля по всей стране при президенте Китая Си Цзиньпине. Более 1,7 миллиона протестующих заполнили улицы в Гонконге в воскресенье мирной демонстрацией, игнорируя полицейские ограничения на марши по всему городу. Собрание ознаменовало один из самых больших протестов за 11 недель беспорядков.
В сообщениях в блогах, объявляющих об отключениях, обе платформы социальных сетей включали образцы материалов, которые пытались распространить деактивированные учетные записи. На фотографии, размещенной в Facebook, изображены протестующие в противогазах с изображением боевика в маске с надписью (перевод с китайского): «Протестующие. Истребители ИГИЛ. Какая разница? »
Пост в Твиттере характеризовал протестующих как« осаду »правительственных учреждений. «Это полное насильственное поведение, мы не хотим, чтобы вы были радикальными людьми в Гонконге. Просто убирайтесь отсюда! »- гласил другой пост.
Удаление учетных записей, связанных с китайским правительством, является значительным шагом, но не без прецедента, считают исследователи, учитывая критику соцсетей в социальных сетях за то, что они не адекватно взломали о дезинформации в прошлом.
Россия вела кампанию по распространению дезинформации в преддверии выборов в США 2016 года, и военнослужащие Мьянмы использовали Facebook в качестве инструмента для подстрекательства к этническому насилию, распространяя пропаганду, которая оскорбляла в основном мусульманское меньшинство рохинья. группа. Эти случаи показали, что Facebook и другие не были оснащены для управления целевыми кампаниями, говорит Кэт Ло, исследователь из Калифорнийского университета в Ирвине, которая изучает модерацию контента.
Но Ло сказал, что эти шаги со стороны Facebook и Twitter могут указывать на то, что они могут сделать попытаться быть более активным, чем они были в прошлом.