Финансируемые правительством новостные организации обеспокоены тем, что им может быть нанесен ущерб в связи с неизбежным планом Facebook по маркировке контента из контролируемых государством новостных организаций, они в ярости от процесса, который они называют является непрозрачным и безответственным.
Когда Facebook объявил о планах применить такие ярлыки в октябре, он не предоставил никакой информации о критериях, которые он будет использовать, чтобы определить, была ли медиакомпания «государственной». -контролируемый ». Теперь, когда компания готовится начать использовать эти ярлыки, она оставила новостные организации в неведении, создавая небольшую уверенность в своей способности принимать решения о том, какие средства массовой информации полностью или частично находятся под редакторским контролем их правительств.
«Это опасный шаг для делегитимизации заслуживающей доверия журналистики, — заявил BuzzFeed News управляющий директор Al Jazeera English Джайлз Трендл. — Мы не знаем критериев а или люди [involved]. »
Facebook и другие платформы социальных сетей реагируют на политическое давление в США и других местах, чтобы избежать повторения выборов 2016 года, в ходе которых они обеспечили массовое распространение, в частности, англоязычное отделение правительства России RT, содержание которого перекликается и усиливает внешнеполитическую линию России. Отчет сенатского комитета по разведке опубликованный прошлой осенью, описал RT как инструмент в «современной русской книге дезинформации». (В поисках Google для этого отчета собственный пренебрежительный охват RT занимает высокое место.)
Но случай с «Аль-Джазирой» демонстрирует, насколько чреваты решения Facebook о том, контролируют ли компании государственный контроль, в широком и туманном спектре, который варьируется от RT до BBC, который имеет давние традиции независимости от политики британского правительства. Аль-Джазира финансируется правительством Катара, но настаивает на том, что оно имеет полную редакционную независимость и управляется через фонд в штате Персидского залива. Компания опасается, что ей будет присвоен ярлык «контролируемый государством», и в ноябрьском письме к Facebook (впервые сообщенному CNN ), было сказано, что «это нанесет непоправимый вред». в сеть ».
Facebook отказался предоставить свои критерии для оценки того, какие компании контролируются государством, в BuzzFeed News. Он отказался поделиться списком издателей, к которым он планирует применить лейбл. Компания также отказалась указать, какой язык появится на этикетке. Тем не менее, он будет проходить процесс апелляции, и он будет принимать рекомендации от сторонних организаций, таких как «Репортеры без границ» и ЮНЕСКО. У Google есть подобные ярлыки на YouTube, но они появляются, когда публикация финансируется государством, а не «контролируется». В августе Twitter заявил, что заблокирует контролируемые государством медиа-компании от рекламы на своей платформе.
«Учитывая состояние Подконтрольные СМИ используют поддержку правительства для формирования общественного мнения, мы взяли на себя обязательство пометить эти страницы и скоро начнем это делать », — сказал BuzzFeed News в своем электронном письме представитель Facebook. «Первоначальная группа — это только первый шаг, и мы продолжим расширяться по мере поступления и со временем добавим больше страниц. Мы продолжаем работать с издателями и сторонними экспертами по этому вопросу, чтобы гарантировать, что мы понимаем это правильно ».
Для руководителей« Аль-Джазиры »такие смутные объяснения звучат звонком тревоги. «На самом деле мы просим прозрачности», — сказал BuzzFeed News исполнительный директор Digital Al Jazeera Media Network Язер Бишр. «Вы должны доказать, что нас контролируют».
Руководители «Аль-Джазиры» обеспокоены тем, что ярлык Facebook, контролируемый государством, может физически поставить под угрозу его журналистов. Это может также быть вооружено конкурентами в регионе, которым не нравится их освещение, часть страховой кампании возмездия против Катара, которая переживает многострановую блокаду .
Аль Руководители Jazeera заявили, что, по их мнению, они получат лейбл, в частности, из-за лоббирования со стороны Объединенных Арабских Эмиратов, которые являются частью блокады — и домом регионального офиса Facebook.
«Безусловно, это политически мотивировано, «Бишр сказал, добавив, что недавняя история о саудовских шпионах в Твиттере также вызвала тревогу:« Мы очень встревожились, когда узнали о проникновении саудовцев в Твиттер. Мы связываем точки », — сказал он.
Facebook отказ предоставить свои критерии для применения контролируемого государством медиа-лейбла, раскрыть, к кому он относится, и как он будет принимать такие определения, перекликается с давней историей компании по подбору издателей с изменениями в новостной ленте, которые могут иметь радикальное влияние на читательский и рекламный доход.
«Голос Америки», финансируемый правительством США источник новостей, вещающий за пределами страны, предположил в своем заявлении, что у него есть больше понимания политики, подчеркивая свою юридическую дистанцию от активных государственный контроль через назначенный совет.
«Мы приветствуем усилия по обеспечению целостности информации в Интернете, — сказала директор VOA Аманда Беннетт, — и мы тесно сотрудничаем с социальными и цифровыми платформами, чтобы они понимали нашу миссия государственной службы в поддержку свободной и открытой прессы и нашей юридически защищенной независимости от политических институтов ».
Тем временем RT выступил с инициативой прикрепить предупреждающий ярлык к своим страницам. «Мы ожидаем, что усилия Facebook по маркировке контента будут примерно такими же уместными, как и блокирование страниц RT, содержащих рецепты борща, в прошлом месяце», — сказала BuzzFeed News заместитель главного редактора RT Анна Белкина. «Мы, без сомнения, увидим те же ярлыки махинаций, что и у Google, для которых некоторые средства, финансируемые государством, были более« финансируемыми государством », чем другие».