Халед Зайид работал долгие дни, управляя автомобилем Uber до 80 часов в неделю, чтобы обеспечить свою семью. Когда он скончался в больнице округа Риверсайд в июле от осложнений, вызванных COVID-19, его жена и дети остались без кормильца. Пошатнувшись от горя, им пришлось бороться с худшим экономическим спадом в стране со времен Великой депрессии.
Затем они обратились в государственную программу компенсации для выплаты пособий в случае смерти — и ничего не получили.
56-летний Зайид взял перерыв в работе, когда вступили в силу пандемические приказы о домохозяйстве. Но расходы росли. Однажды июньским утром Зайид собрал в холодильнике несколько диетических кока-колы и лекарство от диабета и снова вернулся к вождению.
Он вернулся домой с рассказами о клиентах, которые прыгали в машину с голым лицом и отказывались, когда он предложил маски из своего личного тайника. Его дети умоляли его вернуться к тому, чтобы проводить дни в их доме в пригороде Корона, но сбережения семьи истощились, а федеральные стимулирующие деньги закончились. Он чувствовал, что у него нет выбора.
Примерно через неделю он пришел домой рано, измученный и потный. Зайид сказал, что ему было холодно, ему было жарко, он не мог дышать. Он был похоронен в душный июльский день, родственники выстроились в машинах у кладбища, чтобы засвидетельствовать свое почтение.
В рамках государственной программы компенсации рабочих, созданной для обеспечения компенсации заработной платы и медицинских льгот работникам, которые страдают от производственных травм или болезней — семья может иметь право на выплату пособия в случае смерти не менее 320 000 долларов, по словам юриста, с которым консультировались Зайиды. Учитывая, что его жена Ламис и двое их детей, которые все еще являются подростками, зависели от заработка Зайида, адвокат сказал, что семья может даже иметь право на дополнительные сотни тысяч долларов в течение следующих нескольких лет.
Все еще оцепеневшие от потери, Зайиды подали иск о компенсации рабочим. Но иск был отклонен. В письме от 30 сентября говорилось, что в льготах было отказано, потому что Халед Зайид был независимым подрядчиком и никогда не был сотрудником Uber.
Как часть предложения 22, одной из самых важных мер во вторник, решение примут калифорнийцы. что должно случиться с такими семьями, как Зайиды.
Согласно действующему закону штата, известному как Закон о собрании 5, Uber и другие компании должны назначать рабочих, которые являются ключевыми для их бизнес-моделей, в качестве сотрудников, а не в качестве независимых подрядчиков, и предоставлять им льготы, включая доступ к рабочим. компенсация. Крупные компании сопротивлялись соблюдению закона, поэтому Зайид все еще был подрядчиком на момент его смерти. Uber, Lyft, DoorDash и Instacart совместно вложили 200 миллионов долларов в кампанию Yes on 22, чтобы получить освобождение от AB 5.
Если Предложение 22 будет принято, эта мера укрепит статус рабочих в качестве независимых подрядчиков. Это вынудит компании предоставлять им дополнительные льготы, имитирующие те, которые предлагаются сотрудникам в соответствии с трудовым законодательством Калифорнии, но являются более слабыми. В этом документе излагаются планы частного страхового полиса для покрытия производственных травм, который в некотором смысле повторяет государственную систему компенсации работникам. Однако эксперты говорят, что есть явные пробелы, и программа не будет предлагать такую всеобъемлющую защиту, как компенсация работникам.
Много обсуждений вокруг предложения 22 было сосредоточено на том, совместим ли статус сотрудника с типом работников с гибким графиком. Надежда сохранится, и неуверенность в том, сократят ли гиг-компании рабочие места, если они будут вынуждены превратить гигантов в своих сотрудников. Менее понятны нюансы преимуществ, которые принесет Предложение 22.
«Они пытаются воссоздать систему оплаты труда рабочих, которая представляет собой пару сотен страниц закона в четырех или пяти абзацах. Вы не получите такого же уровня покрытия, такого же уровня льгот или такого же независимого рассмотрения иска », — сказал Гленн Шор, бывший политический советник Калифорнийского департамента производственных отношений и преподаватель общественного здравоохранения в Сакраменто. Государственный университет и Калифорнийский университет в Беркли.
Текст Предложения 22 раскрывает некоторые ключевые различия между предлагаемой частной политикой и программой компенсации рабочих Калифорнии.
В соответствии с избирательным бюллетенем, гиговые компании должны покрывать медицинские расходы на сумму не менее 1 миллиона долларов в связи с травмами на рабочем месте, что означает, что они могли бы оплатить больше, но не обязаны были бы. Напротив, нет никаких ограничений на расходы на медицинское обслуживание, покрываемые государственной программой. И хотя работники имеют право на пожизненную помощь в случае постоянной нетрудоспособности через государство и право на профессиональное обучение, если им необходимо сменить работу из-за травмы, политика Предложения 22 предусматривает выплату пособий по инвалидности только за два года.
Кроме того, эксперты говорят, что в соответствии с политикой Предложения 22 работникам будет сложнее получить компенсацию за болезнь, инвалидность или смерть, связанные с COVID.
Распоряжение подписанное губернатором Гэвином Ньюсом в мае — и кодифицированный в качестве закона Законодательным собранием в сентябре — установил презумпцию в претензиях о компенсации работникам, что основные работники, инфицированные COVID-19, заразились вирусом на работе. Работодатели могут бороться с этим в индивидуальном порядке, но это по-прежнему означает меньшее бремя доказывания: чтобы получить деньги, работникам нужно только показать, что их работа подвергает их большему риску заражения коронавирусом, чем широкая общественность. сказала Шерил Уоллах, юрист, которая выступает за законы о здоровье и безопасности в некоммерческой организации Worksafe.
Это облегченное бремя доказывания не будет применяться к претензиям по частному страховому полису, по мнению экспертов и юриста Yes on 22.
В целом неясно, как будут решаться претензии в рамках частной политики. Шор сказал, что система компенсации государственных служащих создана как независимый орган с объективными судьями, но в предложении 22 не обсуждается, как будет работать частная система. По его словам, если компаниям будет предоставлено право решать, какие именно претензии подлежат покрытию, это может дать им право сделать системы неэффективными и избежать выплаты пособий работникам.
Представители кампании «Да на 22» заявили, что система будет работать так же, как и любой другой частный страховой полис — например, страхование автомобилей или домовладельцев, — в котором предусмотрены процессы подачи и оспаривания требований. Споры могут быть разрешены частными сторонами посредством судебного разбирательства или арбитража, и если государственные чиновники обнаруживают, что компании не сдерживаются, они также могут подавать иски, сказал Джефф Веттер, представитель избирательной кампании.
Джордан Гайтан, юрист из Zapanta Alder Law, представляющий семью Зайидов, по-прежнему скептически относится к тому, что страховой полис по Предложению 22 может быть подходящей альтернативой компенсации рабочим, даже несмотря на то, что эта мера теоретически предусматривает выплату пособий в случае смерти, аналогичных тем, о которых просила семья Зайидов.
«Я даже не знаю, в каком суде это будет применяться», — сказал Гайтан. «Это создает то, что мы назвали бы юридической трясиной, эту серую зону, в которой могут работать Uber и эти компании, занимающиеся карьерой».
Uber отказался отвечать на вопросы о том, будет ли семья Зайидов или другие лица, находящиеся в аналогичной ситуации, иметь право на получение компенсации в случае смерти в соответствии с Предложением 22.
Представитель Uber Дэвис Уайт сообщил в электронном письме, что компания предоставляет COVID. связанной с финансовой помощью и с марта было выплачено более 10 миллионов долларов более чем 16 750 водителям и работникам службы доставки. Уайт сказал, что эта политика также потенциально распространяется на несчастные случаи со смертельным исходом среди водителей, но Uber не имеет сведений о том, что Зайид или его семья обращались в компанию за помощью.
Гайтан сказал, что ни он, ни его семья не знали о существовании фонда. Он добавил, что этот полис, предусматривающий финансовую помощь до 14 дней водителю, у которого диагностирован вирус или которому был предписан карантин, не является подходящей заменой сотен тысяч долларов помощи, предоставляемой как часть пособия в случае смерти.
Гайтан настаивает на проведении судебного разбирательства через апелляционный совет по выплате компенсаций рабочим, чтобы оспорить статус независимого подрядчика Zayyid. За ходом голосования следят суды, принимающие решения по делам о классификации работников. Если калифорнийцы отклонят Предложение 22, у семьи будет больше шансов выиграть дело.
Тем временем 28-летний сын Зайида Тарик работает на новой работе в качестве кредитного специалиста, под давлением, чтобы помочь материально обеспечить своих братьев и сестер — брата и трех сестер — и мать. (Он сказал, что раньше зарабатывал приличные деньги как продавец автомобилей, но его комиссионные резко упали, когда разразилась пандемия.)
Смерть его отца — не единственная смерть, которая потрясла семью за последние месяцы. Дядя Тарика, старший брат Зайида, умер от сердечного приступа в сентябре, вскоре после того, как помог оплатить похороны.
Тарик и все, кроме одного из его братьев и сестер, все еще живут в двухэтажном доме в Короне, где семья прожила почти 20 лет. Все в доме напоминает Тарику его отца.
Зайид был умелым человеком, постоянно ремонтировал вещи — однажды взбирался по лестнице, чтобы поправить люстру, а затем ремонтировал плитку и лепил стены. Дети обычно знали, что Зайид работал над машиной своей дочери, когда из стереосистемы в гараже слышали глубокие дрожащие тона знаменитого ливанского певца Файруз, доносящиеся по дому.
Зайид родился и вырос в Иордании, где поселилась его семья после того, как во время войны бежала из своего дома в Палестине. Он иммигрировал в Калифорнию в возрасте около 20 лет. Его давний друг Набил Джабрун сказал, что Зайид мечтал вернуться, чтобы посетить этот регион, но у него не было возможности сделать это много лет.
«Я бы сказал:« В один прекрасный день, когда сможете, вы пойдет посмотреть мой дом в Иерусалиме », — сказал Джабрун.
« Он всегда говорил: «Иншаллах, я хочу сделать это» »