Эта статья является частью информационного бюллетеня On Tech. Вот коллекция прошлых столбцов .
Многие из компаний по доставке, появившихся за последние несколько лет, не имеют финансового смысла и может превратить нас в монстров.
Я говорю о компаниях, основанных на приложениях, включая Uber, DoorDash, Gopuff и многих других по всему миру. Они стремятся принести нам продукты, приготовленную еду, уборку дома, ящики пива или поездку по городу — все лучше, быстрее и дешевле, чем мы всегда делали.
Я пытался быть непредвзято относятся к этим компаниям-разработчикам приложений. Они являются логическим следующим шагом в нашей потребительской культуре и создают новые типы рабочих мест. Доставка чего угодно под солнцем может также передать власть Amazon в руки местного бизнеса и сохранить то, что нам нравится на Мэйн-стрит, с удобными поворотами 21-го века.
Но хоть капля оптимизма, который у меня был, угасает . Эти службы доставки приложений в лучшем случае представляют собой экономический мираж, а в худшем — усугубляют страдания, поскольку слишком легко игнорировать их истинную стоимость — финансовую, человеческую и общественную — во имя удобства.
В течение многих лет я спрашивал о таких компаниях, как Uber… как? Какой смысл совершить 20-минутную поездку по Сан-Франциско по цене сэндвича? Как могло приложение связать меня с курьером и местным рестораном и доставить гамбургер за то, что казалось арахисом?
Во многих случаях ответ был бессмысленным. Uber работает с 2009 года и до сих пор в этом году он потратил так много, чтобы остаться на плаву, что фактически подожгли 14 центов своих денежных средств на каждый доллар дохода. Это не то, чем обычно занимаются здоровые предприятия, и для Uber это стало улучшением. Компании по доставке еды в Соединенных Штатах также в большинстве своем убыточны.
Как писал в июне мой коллега Кевин Руз, молодые компании, основанные на приложениях, созданные для удобства потребителей, больше не могут позволить себе тратить деньги глупыми способами. . Большинство этих компаний сейчас пытаются выкупить конкурентов, поднять цены или выжать из курьеров или ресторанов более выгодные условия. Или они надеются, что экономика компаний будет меньше вонять, поскольку они доставляют больше видов товаров и больше заказов. Конечно, эта тактика может работать в некоторых местах и время от времени. А могут и нет.
В последнее время компании по доставке, которые еще менее значимы появились повсюду. В 2015 году поездки на Uber казались невероятно дешевыми, но теперь такие компании, как Gopuff, Dija, Getir и Jokr — моя проверка правописания возражала против этих имен — обещают доставить пинту мороженого и презервативы за 10 минут или меньше.
Эти компании работают как маленькие 7-Elevens, за исключением того, что они берут на себя расходы как на покупку продуктов, так и на отправку парня на скутере к вам домой. Это могло бы иметь смысл, если бы люди платили за привилегию пропустить магазин, но сборы или наценка на продукты относительно минимальны. Как?
Два ответа: они субсидируются энергичными инвестиционными фирмами — пока, как Uber и другие в течение многих лет. И, как и другие службы доставки на основе приложений, они частично платят за себя, выжимая больше у людей с наименьшей властью в транзакции.
Низкооплачиваемая работа всегда была ненадежной, и более обеспеченные люди извлекали выгоду из этого в виде более дешевых товаров и услуг. Но курьеры, доставляющие приложения, вынуждены постоянно выполнять больше работы, быстрее и с меньшими затратами или терять популярность у компьютерных программ, которые назначают лучшие задания.
Может быть, эту работу можно улучшить, добровольно или принудительно. И возможно, что нехватка рабочей силы и потребности курьеров могут вынудить компании-разработчики приложений улучшить условия труда.
Я опасаюсь, что наиболее значительным нововведением этих приложений является скрытие истинной стоимости удобства. Мы учимся ожидать всего быстро и легко и не думать о потерях, которые ложатся на людей и наши сообщества.
Если вы еще не получили этот информационный бюллетень в своем почтовом ящике, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь .
Прежде, чем мы уйдем…
-
Каждое слово этого заставляло меня съеживаться: Мои коллеги Райан Мак и Шира Френкель сообщили об инициативе Facebook, которая предполагала распространение информации в поддержку Facebook в потоке сообщений людей, дистанцировавшая Марка Цукерберга от скандалов и т. Д. предприняла другие шаги для улучшения имиджа компании в глазах пользователей Facebook.
-
Барселона — это раскаленный центр гнева Airbnb: Пейдж МакКланахан объясняет, почему многие жители города и чиновники рассердились на аренду Airbnb и на то, что новый запрет на краткосрочную аренду означал для них люди, которые предлагают проживание в доме на сайте.
-
Возможно, вы вернетесь к этой онлайн-статье: ТАК МНОГО ВЕЩЕЙ, ЧТО СЛЕДУЕТ ПРОЧИТАТЬ и посмотреть в Интернете . Протокол пишет о новых приложениях, которые, как и многие другие, пытаются помочь нам найти лучшие материалы в Интернете, сохранить их и вернуться к ним в нужный момент.
] Обнимаю
Это первый день осени для тех из нас, кто живет в Северном полушарии. Давайте все взглянем на большую и красивую полную луну.
Мы хотим услышать ваше мнение. Расскажите нам, что вы думаете об этом информационном бюллетене и что еще вы хотели бы, чтобы мы изучили. Вы можете связаться с нами по адресу ontech@nytimes.com.
Если вы еще не получили этот информационный бюллетень в своем почтовом ящике, пожалуйста, подпишите здесь . Вы также можете прочитать прошлые колонки On Tech .