
Условия жесткой конкуренции на рынке электрических автомобилей требует от инженеров-конструкторов внедрения новых инновационных технологий. Разработчики автомобилей Audi продолжают удивлять эксклюзивными нововведениями в системах освещения окружающей местности с использованием фар. Представленная на автосалоне в США модель E-Tron Sportback получила существенное обновление дизайна корпуса и абсолютно новую систему цифровых матричных светодиодных фар.
Светодиодная матрица электромобиля состоит из более чем одного миллиона структурных единиц — микроскопических зеркал. Система освещения, как и во многих других автомобилях марки Audi имеет систему дальнего света, исключающую возможность «ослепления» водителей авто движущихся по встречной полосе.
Однако «изюминкой» системы ночного света E-Tron Sportback становится так называемая функция «ковер света», обеспечивающая создание освещенной полосы повышенной освещенности, которая растет или уменьшается по мере приближения к движущимся впереди автомобилям. Ширина «ковра света» четко соответствует ширине стандартной разметки, также на «световом ковре» четко просматриваются своеобразные шевроны, обозначающие габаритные размеры электромобиля.

Система управления фарами самостоятельно распознает момент поворота и расширяет полосу освещения для совершения маневра. При этом фары используют собственные датчики, не полагаясь на сигналы поворота. Также система датчиков распознает, и выделяет людей, стоящих на обочине.
Функция «ковра света» жестко привязана к системе геолокации и работает только на автомагистралях, на проселочных дорогах или при движении по бездорожью «ковер света» отключается.

Однако работа такой системы может столкнуться с проблемами в законодательстве некоторых стран, в том числе и США, где разрешено использовать только строго регламентированные системы наружного освещения автомобилей. В этом случае компания предполагает поставлять автомобили с заблокированным программным обеспечением этой функции, которая может быть оперативно подключена в случае изменения в законодательстве.
Источник: Engadget
материал сайта 24gadget.ru