Соучредитель Википедии Джимми Уэйлс незаметно развернул новую социальную сеть, которая призвана выяснить, что до сих пор делали Facebook и Twitter неправильно.
В новой социальной сети WT: Social, объявленной Уэльсом 6 ноября, насчитывалось 25 000 членов. Сейчас в ней насчитывается около 78 000 членов, которые, по крайней мере, заинтригованы идеей социальной сети, которая борется с поддельными новостями.
Сайт идет вразрез с моделями, финансируемыми рекламой, нормализованными Google, Facebook и Twitter, и вместо этого просит пользователей заплатить абонентскую плату за доступ к информации и общение на сайте.
Это стоит 12,99 долларов в месяц, или 100 долларов в год в США, или 12 евро в месяц, или 90 евро в год в Европе. Это £ 10 и £ 80 в Великобритании. Другими словами, примерно так же, как подписка Netflix или Spotify. Тем не менее, остаются вопросы относительно того, какой контент WT: Social может предоставить, на который пользователи будут готовы расстаться с деньгами.
СМ.: Цифровое преобразование: руководство CXO (специальный отчет ZDNet) | Загрузить отчет в формате PDF (TechRepublic)
Социальная сеть — это перезагрузка WikiTribune, которая была запущена в 2017 году в качестве службы обмена новостями, но не набрала оборотов и в результате Уэльс уволил нескольких журналистов, которых она наняла. WikiTribune был запущен в конце краудфандинговой кампании.
Уэльс говорил с Financial Times о новом проекте и резком предложении сайта для потребителей, или, скорее, пользователей, которые ожидают, что социальные сети будут бесплатными. LinkedIn может быть исключением здесь.
«Бизнес-модель компаний социальных сетей, состоящая из чистой рекламы, проблематична», — сказал Уэльс изданию.
«Оказывается, огромный победитель — некачественный контент», — говорит он. добавлено.
Уэльс надеется, что WT: Social может привлечь 50 миллионов или даже полмиллиарда пользователей и указывает на успех Netflix и Spotify в привлечении людей, которые готовы платить за «значимый» контент.
Регистрация бесплатна, но WT: Social создал список ожидания, который платные доноры могут обойти. Пока что только 200 человек заплатили, чтобы пропустить лист ожидания.
Он не ожидает, что социальная сеть будет прибыльной, но считает, что она может быть устойчивой с ее нынешним персоналом.
Уэльс на этот раз не пошел по пути краудфандинга и говорит, что хочет «жестко контролировать расходы».
СМ.: Большинство американцев не могут распознать 2FA, HTTPS или приватный просмотр
Вместо глобальных новостей WikiTribune, WT: Социальные цели направлены на создание небольших самоподдерживающихся сообществ, построенных вокруг нишевых субъектов.
И вместо того, чтобы нанимать модераторов для отслеживания фальшивых новостей, как это имеет Facebook, социальная сеть Уэльса будет полагаться на сообщество пользователей для обеспечения соблюдения стандартов. Поскольку весь контент на платформе может быть отредактирован или удален другими пользователями, он считает, что есть хороший стимул для хорошего поведения пользователей.

Джимми Уэйлс: Бизнес-модель компаний, занимающихся социальными медиа, чистой рекламы, проблематична.
Изображение: Joi Ito / Wikimedia Commons