Когда Amazon впервые предложила использовать дроны для доставки посылок еще в 2013 году, это вызвало бурю. В 2014 году Google сообщил, что работал над секретным проектом доставки дронов, а в 2015 году НАСА объявило, что работает над облачной системой управления движением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Между тем, предприниматели начали предлагать дроны в качестве услуги, сдавая их в аренду компаниям для аэрофотосъемки или видеосъемки, для съемки и картографии и других услуг.
К 2018 году отрасль «дрон как услуга» оказалась в затруднительном положении, согласно статье Джошуа Зиринга в «Коммерческих новостях о беспилотных летательных аппаратах», посвященной отрасли беспилотных летательных аппаратов.
Качество оборудования улучшилось, в то время как потенциальным пилотам дронов требовалось только сдать двухчасовой экзамен, чтобы получить лицензию в соответствии с Правилом малого беспилотного летательного аппарата Федерального управления гражданской авиации США (Часть 107).
В то же время, как писал Зиринг, крупные компании, которые передали операции с дронами на аутсорсинг поставщикам услуг, сами создавали свои собственные небольшие стартапы по производству дронов.
Перенесемся в 2020 год. Сейчас дроны широко используются для аэрофотосъемки и видеосъемки, для освещения событий в прямом эфире, доставки мелких предметов и для обследования опасных мест и ситуаций.
Содержание статьи
БПЛА для опасных операций
Железнодорожные инспекторы, которые раньше рисковали своей жизнью, свешиваясь с металлических мостов или радиомачт на высоте нескольких сотен футов над землей для проверки железнодорожных конструкций, теперь перешли на использование беспилотных технологий.
Прямая трансляция с камер беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может быть полезна в чрезвычайных ситуациях. «Когда менеджеры на местах и в штаб-квартире могут видеть одну и ту же картину в реальном времени, распределение ресурсов намного точнее», — сказал Боб Медер, старший менеджер по беспилотным воздушным системам транспортной компании Union Pacific.
Например, изображения, отправленные дронами во время наводнения на реке Сидар в 2016 году в северной Айове, изменили план Union Pacific по восстановлению там железнодорожной линии. Ремонтная бригада добавила к путям больше балласта — камней для их стабилизации — и направила ресурсы по другому железнодорожному маршруту, который был менее затоплен.
«БПЛА позволяют организациям осматривать труднодоступные или загрязненные районы и доставлять грузы, не подвергая сотрудников потенциальным рискам», — говорится в отчете Accenture об использовании дронов в машиностроении и строительстве.
Руководители проектов могут получить изображение всего проекта с помощью камер БПЛА и оставаться в курсе повседневного прогресса, чтобы они могли быстро принимать обоснованные решения и избегать задержек в планировании, отмечает Accenture.
Строительные компании уже некоторое время используют дроны в своем бизнесе; и коммунальный сектор все больше полагается на БПЛА. По прогнозам исследовательской фирмы Frost & Sullivan, рынок беспилотных летательных аппаратов в энергетике и коммунальном хозяйстве будет иметь среднегодовой рост почти на 24 процента и к 2030 году составит 515 миллионов долларов США.
Причины для аутсорсинга
Многие компании по-прежнему предпочитают использовать дроны на аутсорсинге, возможно, потому, что они не хотят заниматься нормативными и правовыми вопросами, которые возникают при коммерческом использовании БПЛА — или у них нет для этого рабочей силы.
«Существует множество дронов, охватывающих широкий спектр требований в государственном и частном секторе, от наблюдения до изображений недвижимости и всего остального, — сказала Николь Франс, главный аналитик Constellation Research. TechNewsWorld.
Эти службы решают различные нормативные и правовые вопросы, влияющие на коммерческое использование БПЛА. Они предлагают довольно стандартный набор услуг, включая видеосъемку с воздуха и фотосъемку, картографирование, проверку критически важной инфраструктуры, а также сбор и анализ данных.
Один поставщик услуг, Dronegenuity, включает среди своих клиентов фирмы по недвижимости ReMax, Cushman & Wakefield и Coldwell Banker, глобальную продовольственную корпорацию Cargill и банкира JP Morgan Chase.
Другие поставщики услуг дронов включают DroneBase, Fly Guys, SkyNet Drone Services.
Есть также компании, специализирующиеся на программном обеспечении и технологиях, занимающихся дронами, которые работают над интеграцией и управлением данными, поступающими с дронов, с целью улучшения управления и использования этих данных, сказал Франс. «Подумайте о картировании, трехмерной визуализации и сельском хозяйстве».
Постоянно меняющиеся правила и положения
Соблюдение правил, регулирующих коммерческое использование дронов, требует много времени.
«Правила, касающиеся того, где и когда вы можете летать на дронах, постоянно меняются, и ответственность в случае столкновения с автомобилем или самолетом может быть катастрофической», — сказал TechNewsWorld Роб Эндерл, директор Enderle Group.
Конфиденциальность — одна из основных юридических проблем, с которыми сталкиваются операторы дронов. Например, включение представителя общественности в аэрофотоснимок или видео, даже если непреднамеренно, может привести к обвинению во вторжении в частную жизнь.
В настоящее время не существует исчерпывающих рамок правил конфиденциальности, но Национальное управление телекоммуникационной информации США в 2016 г. опубликовало подробный список рекомендаций для операторов БПЛА.
Они охватывают различные темы, включая информирование других о планируемом использовании БПЛА, создание и опубликование политики конфиденциальности для личной информации, а также мониторинг и соблюдение развивающихся федеральных, государственных и местных законов о БПЛА.
Дроны по вызову
Райдершеринговые компании Uber и Lyft подорвали индустрию такси, упростив для людей возможность заказать поездку вместо того, чтобы ждать, надеясь поймать такси.
Точно так же компания Aquiline Drones, предоставляющая услуги дронов, стремится изменить облик отрасли «дрон как услуга», разрабатывая мобильное приложение, которое позволит клиентам заказывать услуги дронов по запросу.
Клиентам не нужно будет связываться с поставщиком услуг дронов и проходить исчерпывающий процесс, чтобы заказать дрон или иметь постоянный контракт с поставщиком. Вместо этого они смогут заказать услуги аэрофотосъемки и видеосъемки в различных областях, включая инспекции коммунальных служб, мероприятия на открытом воздухе, недвижимость, патрулирование, поисково-спасательные операции и точное земледелие. Все необходимые формы можно обрабатывать через приложение.
«Физические лица и предприятия смогут заказывать как частные, так и коммерческие услуги дронов», — сказал генеральный директор и основатель Aquiline Drones Барри Александер.
Дроны Aquiline будут управляться и поддерживаться облаком реального времени, разработанным компанией самостоятельно. При этом используются специализированные алгоритмы для операций БПЛА, которые позволяют управлять полетом с помощью ИИ и автономные полеты дронов.
Облако позволит клиентам планировать и выполнять задания, транслировать данные и видео в реальном времени, а также получать аналитические данные в реальном времени через мобильное приложение. Функция управления и контроля Aquiline позволит пользователям выбирать оборудование, определять план полета и отправлять соответствующие разрешения и графики полетов.
По словам Эндерле, подобная услуга может «практически» устранить риск аварии, но, хотя это захватывающая идея, проблема будет масштабной.
«Доставить дрон туда, где он мне нужен, по цене, которую я могу себе позволить, вероятно, будет проблемой до тех пор, пока фирма не достигнет критической массы в географических регионах, которые она покрывает», — отметил Эндерле. «Если у них нет дрона там, где мне нужна услуга, он бесполезен».
Aquiline Drones также, как сообщается, пытается приобрести чартерную авиакомпанию, чтобы получить статус FAA Part 135, что позволит его дроны несут посылки для третьих лиц за пределами прямой видимости.
Если это удастся, он станет одним из четырех операторов Part 135, а тремя другими будут UPS Flight Forward, Amazon Prime Air и Alphabet's Wing Aviation. Успех позволит компании добавить в свое меню услуги доставки.
«Я очень хочу увидеть, что сделает Aquiline Drones дальше», — сказал Франс. Мы только начали понимать, что дроны могут сделать для нас, и кажется, что у нас есть хорошие возможности для экспериментов в важных направлениях, которые помогут раскрыть, что это такое »