В среду DoorDash заявила, что начнет предоставлять своим водителям доставки возможность получать почасовую минимальную заработную плату вместо того, чтобы зарабатывать деньги за каждую доставку.
Существенный сдвиг в компенсации может быть ответом на опасения, что некоторым доставщикам платят несправедливо. Это также может стать стимулом для водителей забирать небольшие заказы, которые также не оплачиваются и которых они обычно избегают.
По словам DoorDash, водители смогут выбирать, будут ли они зарабатывать деньги за каждый заказ — обычно несколько долларов базовой оплаты плюс компенсация за пройденные мили — или получать фиксированную почасовую оплату.
Почасовая ставка включает только активное время, то есть время между приемом и сдачей заказа, и не включает период, когда водители ожидают следующего заказа. Водители смогут переключаться между двумя способами оплаты. По словам компании, чаевые будут начисляться сверх почасовой базовой оплаты.
Компания DoorDash, которая использует рабочих для перевозки еды и других товаров, объявила об изменении в рамках мероприятия Dash Forward, посвященного 10-летию DoorDash.
DoorDash заявила, что добавляет возможность оплаты в ответ на отзывы водителей, а также потому, что хочет дать водителям больше возможностей для принятия решений.
«Одна из вещей, о которых мы много слышали, касается выбора: выбор того, когда, где и как они зарабатывают, действительно важен», — сказал Коди Огни, руководитель отдела компании Dasher & Logistics.
Отношения между гиг-работниками и такими компаниями, как DoorDash и Uber, в последние годы тщательно изучались регулирующими органами и профсоюзными активистами. Самые большие вопросы были о том, как классифицируются эти работники и адекватно ли им платят.
Водители концертов обычно являются независимыми подрядчиками, которые несут ответственность за свои расходы и не получают льгот, как штатные сотрудники. Они давно жалуются, что им недоплачивают, а иногда и эксплуатируют компании.
DoorDash заявила, что водители, которые выбрали почасовую оплату, и те, кто зарабатывает деньги за доставку, вероятно, заработают аналогичную сумму. Минимальная компенсация будет зависеть от региона и составлять от 10 до 19,50 долларов в час, говорится в сообщении компании.
Новый метод оплаты аналогичен Предложению 22, голосованию в Калифорнии в 2020 году, которое было поддержано гиг-компаниями и гарантировало водителям минимальную заработную плату и другие ограниченные льготы в обмен на то, что они не могли быть классифицированы как наемные работники.
Но DoorDash сказал, что есть большая разница: водители могут переключаться между почасовой оплатой и оплатой за доставку так часто, как они хотят. Новая система не будет использоваться в Калифорнии, Сиэтле или Нью-Йорке — районах, где приняты законы, регулирующие минимальную оплату труда водителей.
Серджио Аведян, давний водитель и автор блога The Rideshare Guy, который дает советы водителям, сказал, что вариант с почасовой оплатой «дает водителям немного зоны комфорта».
Г-н Аведян, который поощряет водителей отказываться от заказов, которые вряд ли обеспечат достойную зарплату или хорошие чаевые, сказал, что почасовая оплата может быть способом для DoorDash заставить их принять меньшие поставки, которые они бы пропустили.
«С их стороны задача состоит в том, чтобы отодвинуть как можно больше заказов, а со стороны водителя это может дать им некоторую безопасность», — сказал он.
По словам DoorDash, поскольку некоторые водители отказываются от менее желательных заказов, те, кто принимает все, что им предлагают, получают непропорционально большое количество этих более дешевых доставок и оказываются в невыгодном положении. По словам компании, минимальная почасовая оплата поможет этой группе.