Tesla находится «на рассмотрении» Калифорнийского департамента транспортных средств, чтобы определить, вводит ли производитель электромобилей в заблуждение клиентов, рекламируя свою «полную самость». -возможность вождения », — сообщило агентство The Times.
Tesla, оснащенная полным пакетом беспилотных автомобилей стоимостью 10 000 долларов, может самостоятельно менять полосу движения, выезжать на съезд с шоссе, останавливаться на светофоре и знаках остановки. компания говорит. Однако он не может полностью управлять автомобилем в соответствии с общепринятыми инженерными стандартами.
На вопрос о подробностях представитель DMV Анита Гор сообщила по электронной почте: «DMV не может комментировать ожидающую проверку». Она перечислила штрафы, которые могут быть применены, если будет установлено, что компания нарушила правила DMV, запрещающие вводящую в заблуждение рекламу, касающуюся автоматизированных транспортных средств.
Мелким шрифтом Tesla сообщает на своем веб-сайте, что полное самоуправление «не действует. сделать автомобиль автономным »и что водитель требует« активного наблюдения ». Но социальные сети изобилуют видеороликами, на которых водители, в основном молодые люди, преодолевают легко поддающуюся поражению систему мониторинга водителей Tesla, чтобы заползать на заднее сиденье и позволять Tesla «ездить сама» по общественным шоссе.
На прошлой неделе Калифорнийский дорожный патруль арестовал мужчину по обвинению в безрассудном вождении за выполнение того же опасного трюка на мосту Сан-Франциско-Окленд-Бэй.
Хотя по закону ответственность за подобное поведение несет водитель, мелкий шрифт в рекламе Tesla обеспечивает слабую защиту от ложных маркетинговых обвинений, сказал Брайант Уолкер Смит, ведущий эксперт по закону об автоматизированных транспортных средствах в Университете Южной Каролины. Он ссылается на Закон Лэнхэма, федеральный закон, регулирующий товарные знаки.
Если DMV обнаружит, что Tesla вводит клиентов в заблуждение, потенциальные штрафы включают приостановку или отзыв разрешений DMV на развертывание автономных транспортных средств, а также лицензий на производство и дилеров, сказал представитель DMV . Она добавила, что «транспортное средство, движущееся по дорогам общего пользования с использованием автономных технологий без предварительного получения разрешения, может быть снято с проезжей части дороги сотрудником полиции».
Хотя Национальная администрация безопасности дорожного движения не имеет полномочий регулировать рекламу транспортных средств, собственные правила DMV позволяют ему налагать санкции на производителей, которые рекламируют транспортное средство как автономное, когда это не так. Федеральная торговая комиссия также регулирует такую рекламу; Представитель FTC от комментариев отказался. Запрос на интервью с директором DMV Стивом Гордоном был отклонен. У Tesla нет отдела по связям со СМИ.
В июле 2020 года суд Мюнхена постановил, что Tesla вводит потребителей в заблуждение относительно возможностей своих автономных систем, и приказал немецкому подразделению компании прекратить использование таких фраз, как «полный потенциал автономного вождения» на своем веб-сайте и в рекламных материалах.
Управление автомобильного транспорта заявило, что автопилот и полностью автономное вождение, используемые в настоящее время, квалифицируются как технологии помощи водителю 2-го уровня, которые требуют полного внимания водителя, как определено Обществом автомобильных инженеров, и поэтому разрешены на автомагистралях Калифорнии. без отчетов о данных, необходимых для тестирования автономных транспортных средств. Другие компании, занимающиеся технологиями автоматизированного вождения, в том числе Waymo, Argo AI, Cruise, Zoox и Aurora, предоставляют такие данные государству. Эти компании используют тщательно обученных водителей безопасности для тестирования автоматизированных технологий на дорогах общего пользования. Tesla этого не делает.
Подробный стандарт J3016 Общества автомобильных инженеров для автономных автомобилей перечисляет «самоуправление» как термин, который «может привести к путанице, недопониманию и снижению достоверности» при описании уровней автоматизированных транспортных средств. .
«Тесла, похоже, требует юридических проблем по многим направлениям», — сказал профессор права Смит. «От FTC и его государственных коллег за обманчивый маркетинг. От Калифорнийского DMV для возможного перехода в сферу испытаний автономных транспортных средств без одобрения штата, от конкурентов с системами помощи водителю, конкурентов с настоящими автоматизированными системами вождения, обычных потребителей и будущих жертв ДТП, которые могут подать в суд в соответствии с законодательством штата или федеральным законом.
Tesla столкнулась с сотнями судебных исков. По крайней мере, несколько смертей были связаны с использованием или неправильным использованием автопилота. НАБДД ведет более 20 расследований по делу Tesla, но сколько времени потребуется на их завершение, НАБДД не сообщает. Китай через свои контролируемые государством СМИ неделями громил Tesla, рассказывая о авариях, проблемах с тормозами и жалобах клиентов на качество.
Генеральный директор Tesla Илон Маск с 2016 года заявлял, что скоро появятся полностью автоматизированные Tesla. Хотя Маск еще не представил полностью автоматизированный автомобиль, Tesla продолжает тестировать автоматизированные функции на общественных улицах. Недавно компания развернула так называемое «бета-тестирование» программного обеспечения с полным автономным управлением, чтобы выбрать клиентов, которые экспериментируют со способностью программного обеспечения автоматизировать автомобили не только на разделенных шоссе, но и на городских улицах и в жилых кварталах.
Последняя версия включает автоматические правые и левые повороты. В апреле Маск написал в Твиттере, что скоро будет выпущена еще более насыщенная функциями бета-версия. «Бета» относится к программному обеспечению, которое выпущено для некоторых клиентов, но все еще содержит ошибки, которые необходимо исправить.