Didi, ведущая китайская платформа для катания на лошадях, дебютировала на Уолл-стрит в среду, завершив год, в котором туристические и туристические компании изо всех сил пытались преодолеть периодические ограничения на пандемию.
Didi начала торговаться по 16,82 доллара за акцию на Нью-Йоркской фондовой бирже, что на 20 процентов выше цены предложения в 14 долларов за акцию. Но интерес инвесторов снизился в течение дня, и Didi закрылась на отметке 14,20 доллара, что означает, что стоимость компании превысила 69 миллиардов долларов.
Компания дебютировала, торгуясь под тикером DIDI, поскольку Уолл-стрит продолжает быстро развиваться. растущие технологические компании независимо от их способности приносить прибыль. Такие компании, как Uber и Lyft, в частности, оказались расточительными убытками, часто сжигая миллиарды наличных каждый год.
Didi не исключение. В прошлом году он потерял 1,6 миллиарда долларов, хотя в первом квартале этого года он сообщил о прибыли в 30 миллионов долларов. Выручка снизилась на 8 процентов до 21,63 миллиарда долларов в прошлом году из-за пандемии, говорится в заявлении компании в нормативной документации.
Несмотря на доминирование в Китае и других странах, Didi может столкнуться с необычным вниманием инвесторов из-за продолжающейся напряженности между США и Китаем. Американское правительство внесло некоторые китайские технологические компании в списки, ограничивающие их возможности вести дела с Соединенными Штатами или их торговыми партнерами.
«Диди, как бы хорошо это ни было, находится в центре американо-китайского «холодная технологическая война», — сказал Дэниел Айвз, управляющий директор по исследованиям в области капитала Wedbush Securities. «Это успешный I.P.O. выходит из ворот », — сказал он, но ему еще многое предстоит доказать инвесторам, обеспокоенным напряжением между странами.
Инвесторы также могут опасаться регуляторов в родной стране Диди. Антимонопольные органы Китая начали агрессивную проверку крупных интернет-компаний страны. В прошлом году китайские регулирующие органы начали пресекать то, что они называли несправедливой и антиконкурентной деловой практикой в интернет-индустрии.
«Регулирующие органы Китая уже подвергли их критике, — сказал Дэвид Трейнер, исполнительный директор New Constructs. , инвестиционная исследовательская фирма.
В апреле Диди был одним из почти трех десятков Китайские интернет-компании, предстали перед регулирующими органами и получили приказ обеспечить их соблюдение антимонопольных правил и «поставить интересы страны на первое место».
Диди незамедлительно опубликовал заявление, которое антимонопольный регулятор опубликовал на своем веб-сайте. , клянусь «способствовать развитию и процветанию социалистической культуры и науки» и строго соблюдать закон. По словам г-на Трейнера, давление со стороны регулирующих органов поставило вопрос о том, сможет ли Didi вырасти до такой степени, чтобы оставаться стабильно прибыльной.
И Didi, и Uber сделали Латинскую Америку центром своей глобальной экспансии. Но в регионе продолжает расти число случаев коронавируса, что может помешать планам роста.
«Как они собираются делать это в таких местах, как Африка, Ближний Восток или Южная Америка? Будете ли вы пользоваться услугами Didi или Uber? " сказал Дрю Бернстайн, сопредседатель Marcum BP, аудиторской и консультационной фирмы, специализирующейся на Азии.
Didi Dache была основана в Пекине в 2012 году и в 2015 году объединилась с китайским конкурентом Kuaidi Dache, чтобы сформировать Didi Chuxing. В Китае рост Didi отражает рост других технологических центров, включая ByteDance, материнскую компанию TikTok, и гигант по доставке еды Meituan.
Хотя Uber пытался конкурировать на китайском рынке, в конечном итоге он продал свои китайские подразделения Didi в обмен на долю в компании. Теперь, когда Didi стала публичной, доля Uber оценивается примерно в 8 миллиардов долларов.
Два отдельных инцидента в 2018 году, когда водители Didi изнасиловали и убили женщин-пассажиров, побудили компанию внести изменения в свои услуги, но не сильно повлияли на ее привлекательность. пользователям. Тем не менее, несмотря на то, что множество компаний, как больших, так и малых, вошли в бизнес по бронированию поездок в Китае, Didi оставалась лидером.
Хотя Didi доминирует в этой сфере. Китай и работает в 16 других странах, включая Австралию, Бразилию, Мексику и Россию, его оценка заметно меньше, чем 94 миллиарда долларов Uber. Но в отличие от Uber, дебютировавшего в сфере торговли два года назад, Didi смогла остаться выше своего I.P.O. цена в первый день торгов. Диди затмевает Lyft, вторую по величине компанию по вызову пассажиров в Соединенных Штатах, которая оценивается почти в 20 миллиардов долларов.
Диди сказал, что у нее есть возможность расти дальше, расширяя свой бизнес на новые международные рынки. «Мы стремимся стать по-настоящему глобальной технологической компанией», — написали основатели Didi, Ченг Вэй и Жан Лю, в письме, прилагаемом к его нормативной документации.
В последние месяцы ряд китайских компаний продали акции на американских биржах, в том числе в таких отраслях, как электромобили, оказались в ловушке торговой напряженности между Вашингтоном и Пекином. Китайский производитель электромобилей Nio в декабре разместил на Нью-Йоркской фондовой бирже 2,6 миллиарда долларов.
Перед уходом с поста в этом году президент Дональд Трамп запретил американцам инвестировать в компании, которые, как было установлено, связаны с китайскими военными. Но его администрация не предприняла никаких шагов по ограничению доступа к американским рынкам капитала для более широкого круга китайских компаний.