Застойность также является неизбежным результатом коммерциализированного социального и гражданского пространства, построенного только для роста. Зацикленность — это не совсем то же самое, что «необходимость быть здесь по работе», но и не совсем другое.
Поучительный способ подумать об этом — представить каждую социальную сеть как версию LinkedIn, платформы. который помогает прояснить пространство между тем, что мы считаем социальными платформами (фидами), и тем, что мы считаем более коммерческими платформами (что-то вроде eBay).
LinkedIn, справедливо сказать, предоставляет меньше, чем — приятный опыт для некоторых пользователей, требующий труда, внимания и особого стиля работы, при этом подвергая их дополнительным продажам, привлекающим внимание уведомлениям и бесконечному потоку контента о найме, поиске работы и связанных темах. Многие люди присоединились к нам по какой-то причине: это было новое место, где можно было найти работу или нанять людей. Однако спустя годы они застряли. Уход требует нечетких, но материальных затрат даже для тех, кто успешно работает, и доминирование LinkedIn гарантирует, что эта цена останется если не высокой, то по крайней мере достаточно реальной, чтобы воспрепятствовать увольнению. А теперь подумайте, что отличает LinkedIn от Facebook или Instagram. Какая-то «механика»? Намерения пользователей при регистрации?
Ничто из этого не означает, что внимание застрявших не обращено ни на что другое, на новые платформы, которые поощряют новые виды общения с недавно созданными сетями людей. Присоединение к другим сетям и их формирование — один из наиболее очевидных способов избавиться от ощущения застревания, даже если он предвещает новые разновидности застревания в будущем. Например, TikTok и Discord предлагали механизмы и возможности, которых не было в Facebook, Twitter и Instagram, по крайней мере, вначале. Однако для уже застрявших эти сети часто являются дополнением, а не заменой.
Среди некоторых технологических инвесторов такое застревание вдохновило на новый взгляд на то, что происходит с платформами в долгосрочной перспективе: а не на смертельную спираль. , но медленное истощение времени и внимания со стороны более целенаправленных конкурентов, из-за чего пользователи остаются присутствующими, отвлеченными, но — что очень важно — доступными для возвращения (рассмотрим рост групп Facebook в последние годы или постоянный рост Facebook Marketplace ). Пользователи, которые продолжают говорить о том, как сильно они ненавидят оставаться рядом, — это просто воспроизводство застревания.
Такое застревание не является постоянным или полностью неожиданным, но для него характерно то, что оно длится дольше, чем кто-либо ожидал. И хотя признание того, что вы застряли, может не облегчить уход из платформы социальных сетей, у него есть и другие преимущества.
По крайней мере, это более реальная форма связи с другими пользователями, чем любой созданный платформой механик. предоставить: общее ощущение, что это — что бы это ни было — не то, на что мы подписались.