Так или иначе, вызов поездки с телефона в Калифорнию, скорее всего, будет выглядеть иначе после 3 ноября.
Будущее корпоративной работы может зависеть от успеха или неудачи предложения 22, называемого Инициативой «Драйверы на основе приложений как подрядчики и трудовая политика». Uber, Lyft и другие компании, финансирующие эту инициативу, заявляют, что это улучшит качество жизни работников, предоставит новые преимущества при сохранении их автономии. В случае принятия эта мера укрепит статус рабочих-гигантов как независимых подрядчиков, что нанесет огромный удар по рабочему движению, стремящемуся укрепить защиту рабочих на маргиналах.
Бизнес-модели крупных компаний основаны на дешевом найме большого количества рабочих в качестве независимых подрядчиков для организации поездок, доставки еды и продуктов и оказания других услуг. Законопроект о собрании 5, закон штата, принятый в 2019 году, направлен на расширение защиты этих работников, требуя от крупных компаний реклассифицировать их в качестве сотрудников.
Предложение 22 отражает усилия компаний по борьбе с этим законом и вытекающими из него обязательствами.
Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates (который недавно был приобретен Uber) совместно вложили около 200 миллионов долларов в кампанию «да», заполнив эфир и свои собственные приложения рекламой и сделав это мероприятие самым дорогостоящим в мире. История США.
В основе всего этого лежит жестокая борьба за формирование перспектив сотен тысяч водителей и курьеров по всему штату.
Вот что вам нужно знать.
Содержание статьи
Что произойдет, если Предложение 22 будет принято?
Для компаний, спонсирующих его, краткий ответ: бизнес как обычно. Для рабочих это принесло бы некоторую ясность за свою цену.
Текст Предложения 22 гарантирует водителям, что они сохранят гибкость в качестве независимых подрядчиков. Эта мера предлагает некоторые преимущества, аналогичные тем, которые предоставляются в соответствии с AB 5, но значительно слабее.
Крупные компании до сих пор сопротивлялись соблюдению требований AB 5, которые вступили в силу 1 января. В начале августа судья приказал Uber и Lyft превратить своих водителей в сотрудников. В 11-й час компании добились временного приостановления действия постановления апелляционного суда штата, фактически отодвинув крайний срок до тех пор, пока избиратели не скажут свое слово.
Uber и Lyft представили устные аргументы в Первом окружном апелляционном суде Калифорнии во вторник. У суда есть 90 дней, чтобы решить, оставит ли он в силе решение суда низшей инстанции. Но предложение 22, если оно будет принято, переопределит защиту, предоставленную AB 5.
Вместо этого эта мера будет предоставлять 120% минимальной заработной платы (штатной или местной, в зависимости от того, где находится водитель). Однако этот минимум в узком смысле относится к «занятому времени», то есть времени, в течение которого водитель находится в поездке с пассажиром или в пути, чтобы забрать пассажира. Одно исследование показало, что водители тратят треть своего времени на ожидание между пассажирами или возвращение из поездки, время, которое не засчитывается в минимальную заработную плату.
В соответствии с предложением 22, работники также будут получать компенсацию в размере 30 центов за каждого « занятая »миля, но статус сотрудника дает водителям право на получение 57,5 цента за каждую пройденную милю в соответствии с инструкциями Налоговой службы.
Предложение также включает в себя субсидию на здравоохранение и страхование от несчастных случаев на производстве для покрытия расходов на работе травмы.
Если бы крупные компании соблюдали AB 5, рабочие имели бы доступ к полному списку льгот, включая оплату сверхурочной работы за время, отработанное более 40 часов в неделю, оплачиваемый отпуск по болезни, страхование от безработицы и компенсацию рабочим.
Недавний отчет Института исследований труда и занятости Калифорнийского университета в Беркли показал, что статус сотрудника увеличит общую компенсацию водителя примерно на 30%
.
Uber и Lyft выпустили серию противоречивых угроз о последствиях. Представители компании и участники кампании «да» заявили, что драйверы, вероятно, потеряют гибкость в планировании, а также возможность работать на нескольких платформах. Что сбивает с толку, Uber и Lyft также пригрозили вообще покинуть Калифорнию, если Предложение 22.
Главный исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи подробно рассказал о том, что он назвал «высокой стоимостью» найма водителей на работу в недавнем сообщении в блоге. Он сказал, что если бы Uber нанял водителей, компания смогла бы нанять на полную ставку только 260 000 человек из почти 1,2 миллиона водителей в США до пандемии COVID-19.
В частности, в Калифорнии, Uber планирует количество активных водителей, которые могла бы вместить платформа, упало бы на 75%, если бы она была вынуждена рассматривать водителей как сотрудников. По словам компании, из-за увеличения затрат на рабочую силу стоимость проезда вырастет на 25–111%.
Маловероятно, что компании выполнят свою угрозу покинуть Калифорнию, один из их крупнейших рынков, — сказал Майкл Райх, экономист по вопросам труда из Калифорнийского университета в Беркли, который тщательно изучил влияние предложения 22 на водителей и чья работа повлияла на регулирование поездок. принят в Нью-Йорке. На Калифорнию приходится около 16% бизнеса Lyft и 9% мировых поездок Uber и валовых заказов Uber Eats. Тем не менее, по данным Reuters, штат представляет незначительную часть скорректированной прибыли.
Вместо этого компании, вероятно, будут продолжать оспаривать AB 5 в судах, в том числе на уровне апелляционной инстанции и Верховного суда штата в Калифорнии, а затем подавать апелляцию в Верховный суд США, сказал Райх. Этот процесс займет от одного до двух лет.
Хотя Калифорния является первым штатом, который подвергает сомнению то, как Uber и Lyft классифицируют водителей (на втором месте находится Массачусетс), города, в которых введены меры защиты минимальной заработной платы, включая Нью-Йорк и Сиэтл, предлагают подсказки относительно того, какое будущее у AB 5 могло выглядеть так. По словам Райха, на этих рынках водители стали чаще ездить на автомобиле. Он прогнозирует еще меньшее влияние роста цен на спрос в Калифорнии.
«В Нью-Йорке вы ожидаете большей чувствительности к ценам, потому что у вас больше транспорта — у вас есть метро, у вас больше такси. В Калифорнии у вас нет таких альтернатив », — сказал Райх.
Подводя итоги, Райх имеет более оптимистичный взгляд на их способность к переходу, чем Uber и Lyft. Он прогнозирует, что в Калифорнии цены вырастут на 5–10%, а затраты на рабочую силу вырастут на 25–30%. Он сказал, что анализ Uber предполагает, что каждый доллар увеличения затрат приводит к долларовому росту цен, но этого не произошло в Нью-Йорке и не произойдет здесь. Он считает, что около двух третей увеличения затрат может быть компенсировано большей эффективностью использования драйверов, снижением текучести кадров и меньшими комиссиями.
Экономист Uber «совершенно не объясняет, почему количество водителей так сильно упало. Она, по-видимому, утверждает, что компания не будет нанимать водителей на неполный рабочий день, даже если они все равно будут нуждаться в них из-за разницы между спросом в часы пик и непиковые часы », — сказал Райх в электронном письме.
В Нью-Йорке водители действительно потеряли некоторую степень гибкости: стало меньше мест для новых водителей, а Uber и Lyft объявили о мерах по ограничению доступа к своим приложениям. Компании блокировали водителей время от времени и в районах с низким спросом в ответ на новые правила, предоставляя карту, показывающую, где водители наиболее востребованы в поисках работы в другом месте города. Эти изменения разочаровали и даже стали кошмаром для некоторых водителей, которые говорят, что новая система утомительна для навигации. Рабочие группы заявили, что изменения Uber и Lyft были тактикой запугивания, призванной подорвать новые правила.
Одним из последствий неопределенности в гиг-экономике Калифорнии, который уже стал очевиден, является появление в штате новых игроков, которые готовы в соответствии с AB 5.
Небольшие техасские стартапы Alto и Arcade City планируют запустить свои машины в Лос-Анджелесе. Обе компании используют бизнес-модели, которые полностью отличаются от бизнес-моделей гигантов, занимающихся поиском автомобилей.
Arcade City начинался как группа в Facebook, объединяющая тысячи безработных водителей с жителями, которым требовались поездки после того, как Uber и Lyft взяли годичный перерыв в Остине, когда город попытался ввести более строгие проверки данных для водителей. Компания предлагает интерфейс для водителей, которые создают свою собственную базу постоянных клиентов и устанавливают свои собственные расценки и часы.
Alto нанимает своих водителей в качестве сотрудников и предоставляет им автомобили. Соучредитель и генеральный директор Уилл Коулман сказал в интервью, что Альто надеется приехать в Лос-Анджелес к концу ноября. В стартапе работает около 200 человек, и мы планируем нанять еще 100 человек.
«Мы знали, что эта модель найма будет под вопросом …. Мы годами видели надпись на стене: — сказал Коулман.
Если Предложение 22 будет принято, можно ли его изменить позже?
Это было бы очень сложно. В тексте предложения 22 содержится формулировка, направленная на блокирование дальнейших законодательных действий, направленных против крупных компаний.
В случае принятия поправки потребуются семь восьмых голосов в законодательном собрании — серьезное препятствие.
Калифорния, закон, созданный бюллетенями, может быть изменен только другими избирательными мерами, если исходная мера не предусматривает иное. Поскольку протолкнуть меры голосования сложно, инициативы часто откажутся от этой защиты и предоставят возможность для внесения поправок в эту меру Законодательным собранием.
Большинство голосов в две трети является общим критерием ] инициативы использования. Требование большинства в семь восьмых голосов неслыханно.
«Я ничего подобного не видел. Компании пытаются лишить Законодательный орган каких-либо полномочий », — сказал Уильям Гулд, трудовой юрист и заслуженный профессор Стэнфордского университета, изучающий экономику рабочих мест.
Кроме того, Предложение 22 удалит зубы, которые AB 5 дал государству. законодатели должны оспаривать компании по классификации работников, заявила Шарлотта Гарден, профессор трудового права юридического факультета Сиэтлского университета. Раньше, по словам Гардена, работники, которые чувствовали, что им отказывают в льготах, обычно направлялись в контролируемые работодателем арбитражные процессы, что имело мало эффекта. AB 5 уполномочил генерального прокурора Калифорнии и городских прокуроров в самых густонаселенных городах штата заставить компании предоставлять льготы работникам, которые соответствуют юридическим критериям классификации сотрудников.
Будет ли предложение 22 иметь национальные последствия ?
Другие государства внимательно следят за развертыванием AB 5. Эксперты говорят, что Предложение 22 является проверкой его успеха и может создать в Соединенных Штатах прецедент для усилий по реструктуризации гиг-экономики.
При президенте Трампе федеральное правительство двигалось в противоположном направлении. В сентябре Министерство труда выпустило предлагаемое правило, более благоприятное для работодателей, использующих независимых подрядчиков.
«При администрации Обамы Министерство труда настаивало на более агрессивной способности найти кого-то в качестве сотрудника, и это вызывало большую, я бы сказала, неуверенность в деловом сообществе», — сказала Джина Миллер. юридический партнер в офисе Snell & Wilmer's Orange County. «Новая администрация отменила это руководство».
Это может измениться в зависимости от исхода президентских выборов. Кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден и его напарница, сенатор Камала Харрис, выразили поддержку AB 5 и проголосовали против предложения 22.
штатные писатели Times Ванесса Мартинес, Рахул Мукерджи и Райан Менезес участвовал в написании этого отчета.